«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему

Дмитриева Валентина Андреевна

План по самообразованию по теме:  «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2016-2017.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя младшей группы №2

Дмитриевой Валентины Андреевны

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Введение

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском  саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники рисования (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

- мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сроки проведения

Форма мероприятия

Цели

сентябрь

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения.

Анкетирование  родителей

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Рисование пальчиками:

НОД «Ягодки на тарелке»

НОД «Дождик, дождик пуще…»

НОД «Разноцветные мячики»

Повысить свою компетентность.

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

октябрь

Рисование способом примакивания:

НОД «Наше солнышко»

НОД «Листья желтые летят»

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);

 

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

ноябрь

Рисование ладошками: НОД «Цветик-семицветик»

НОД «Ёжик»

НОД «Рыбки в аквариуме»

Дидактическая игра «Дорисуй предмет».

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

декабрь

Рисование ватными палочками:

НОД «Идет снег»

НОД «Узор на платочке»

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования как увлекательный способ рисования»

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ватными палочками), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами.

январь

Тычок:

НОД «Вот зима кругом»

НОД «Снег идет»

Оформление художественной выставки « Зимушка

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

февраль

Рисование по мокрому листу:

НОД «Солнышко»

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Морозный узор»

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисование по мокрому листу), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

март

Пластилинография

НОД «Русская березка».

Консультация «Преимущества нетрадиционных методов рисования»

Оформление художественной выставки «Весна»

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (пластилинография), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами.

Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

апрель

Рисование трафаретом

НОД «Веселые животные»

Дидактическая игра «Собери гусеницу ».

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисование трафаретом), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

май

Рисование смятой бумагой:

НОД «Березки»

«Одуванчики»

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить детей  с техникой нетрадиционного рисования (рисование смятой бумагой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования как увлекательный способ рисования»

Консультация «Преимущества нетрадиционных методов рисования»

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

 Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Заключение

 Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической  и творческой  деятельностью ребёнк...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

Методическая разработка «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению нетрадиционных техник в рисовании направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие м...