Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нищерякова Анастасия Александровна

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.odt27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность  по формированию элементов логического мышления для детей старшей группы.

(образовательная область - ПОЗНАНИЕ)

Тема: Карта сокровищ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1) Овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера;

2)учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

1)развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь; умение находить закономерности;

2) развивать зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки;

Воспитательные задачи:

1)формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение доводить начатую работу до конца;

2) воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, 2 кольца(круга) разной величины, набор карточек — кукла, мячик, игрушка-мишка,самолет, корабль, поезд и машина. Примечание: кукла, мячик, мишка и машина — голубого цвета; набор геометрических фигур, карточки с ребусами, рисунок мальчиков, схема грабель, сундук с кладом, счетные палочки.

Раздаточный: 3 обруча, набор геометрических фигур, набор счетных палочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

  • Ребята у меня в руках карта, которую я нашла на дача, перекапывая землю для посадки растений. Давайте рассмотрим ее. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы найти ключи с направлениями движения к кладу. И так с какого города начинается наше путешествие?

Основная часть:

1)   «Город ребусов».

 Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала мы пройдем мимо кинотеатра с названием «Р 1 А». Кто догадался, как он называется? (Родина).

Посмотрите, кто идет нам на встречу? «7 Я» (семья). А в этой семье живет девочка:      Кто знает, как ее зовут?   (Света)

Посмотрите, кто сидит на ее плече?    «С  3  Ж» (стриж).

Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.

2)   «Город задач»  

- Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой карточки, на которых изображен транспорт.

(Дети раскладывают).

  • Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом — голубые предметы. (Дети пытаются найти решение) Если положить машину только в один круг, то задача будет решена неверно. Надо разместить карточку с машиной так, чтобы она была в одном круге и в другом. Как вы думаете, ребята, что нам делать? Как положить машину одновременно в один круг, и в другой?
  •  Ребята, а если немного сдвинуть круги?
  • Смотрите, ребята, теперь у нас машина лежит в круге с транспортом, и в круге с голубыми предметами (Обвести соответствующие круги пальцем ).
  • А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой все неживые предметы. Обращая, что транспорт не может быть живым, он всегда будет находиться в круге с неживыми предметами. Поэтому вместо пересечения двух кругов, можно положить маленький круг в большой.

Ну что ж молодцы восстановили город. А сейчас самое время отдахнуть.

  • Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  • 3) «Город дружных ребят»

Я предлагаю вам узнать имена ребят живущих в этом городе. Вот их фотография.

Известно, что Сева — самый высокий, Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий, а Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назовите мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков?

  • На полянке у мальчиков лежали грабельки. С их помощью они наводили чистоту и порядок на поляне.

Вдруг прилетел воробей и взял себе часть веточек с граблей на гнездо. Получилась вот такая фигура(2). Когда он прилетел во-второй раз и взял еще веток, получилась вот такая фигура (3). Что останется после третьего прилета?(находят закономерности и обосновывают выбор последней фигуры — одной вертикальной линии)

4)«Город геометрических фигур»

положи синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;

  • положи красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обруча;
  • положи оранжевый овал так, чтобы он был внутри желтого и зеленого обруча, но снаружи красного;
  • положи желтый круг так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обруча, но снаружи зеленого обруча;
  • положи зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей.

Молодцы, восстановили город.

Заключительная часть:Ребята, Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним как мы восстановили город с                                   ключом?С

 С какими трудностями вы столкнулись выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

  • Мальчики из «города дружных ребят» поражены вашей сообразительностью и хотят вам помочь выстроить схему направлений к месту, где спрятан клад.

2… шага вперед

…3 шага налево

…3 шаг налево

… 2шага вперед.

2 шага вперед

3 шага налево

3 шага налево

2 шага вперед

                                   

                                      2 шага вперед

                                      3 шага налево

                                      3 шага налево

                                      2 шага вперед

  •      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

План занятия по формированию элементов логического мышления для подготовительной группы.

Конспект занятий по логике с использованием тетради по математике "Умней-ка" Козловой В.А....

Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе. Тема: «Конкурс мудрецов»

Занятие  по развитию элементов логического мышления в старшей группе.Тема: «Конкурс мудрецов»...

Конспект НОД " В гостях у поющих птиц" по развитию элементов логического мышления в старшей группе

Конспект НОД « В гостях у поющих птиц» по развитию элементов логического  мышленияИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественн...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Моя семья»

Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий....

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект  занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификаци...