Консультация "Игры в адаптационный период с детьми 3 - го года жизни"
консультация на тему

Игры занимают особенное место в жизни ребёнка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми 3-го года жизни

Важность игры.

Игры занимают особенное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать состояние внутреннего дискомфорта у детей, напряжение, агрессию.

Игры с песком, крупами.

Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

при взаимодействии с песком, крупами стабилизируется эмоциональное состояние;

развитие мелкой моторики и тактильно - мнемической чувствительности влияет на формирование произвольного внимания и памяти, на развитие центра речи в головном мозге ребенка;

с развитием мелкой моторики и тактильно – мнемической чувствительности ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Игры с водой.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению.

С другой стороны, она может просто развлечь ребенка, эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Игры с малышами пузырями.

Игры с мыльными пузырями прекрасны и одновременно с этим простым. Можно сидеть и пускать мыльные пузыри. Можно пускать их в комнате, можно на улице и получать от этого созерцательного процесса огромное удовольствие. Можно предложить рисовать мыльными пузырями. Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски. Затем в стакан опускается трубочка и надуваются мыльные шары. Лист бумаги просто прикладывается к их поверхности. Таким образом, необыкновенный красивый, замысловатый узор.

Театрализованные игры.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее. И проще это сделать, используя игрушку.

Музыкальные игры.

Дети, занимающиеся танцами,  становятся более открытыми, быстрее развиваются. И получают удовольствие от занятий, от танцев, от музыки, от движения. Они создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, в ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроения, проявляются характер детей.

Игры в период адаптации оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

Памятка «Адаптационный период, первый шаг во взрослую жизнь»

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится н...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни

Перспективное  планирование  по гибкому режиму  на  адаптационный  период для  детей  третьего  года  жизни...

Игры в адаптационный период с детьми 2-3 года

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к в...

Консультация для родителей второй младшей группы: "Адаптационный период к условиям ДОУ в жизни ребенка."

Адаптация ребенка в ДОУ важный этап в жизни родителей. РЕБЕНОК + РОДИТЕЛИ + ПЕДАГОГИ = важные составляющие успешной адаптации ребенка....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....