Мы играем
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

Мы играем

Основные задачи:

- Развить игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игровой персонаж: Кукла – Петрушка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_vvvvvvvvvvvv.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мы играем

Основные задачи:

- Развить игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игровой персонаж: Кукла – Петрушка.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробочку, а в ней – Петрушку. Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся».

Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Настольные игры ( «Лото», « Домино», « Мозайка».)

Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнер. От имени Пертушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

Дидактическая игра « Разрезные картинки».

Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико – синтетическое мышление, активизировать словарь.

Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

ДЕНЬ

Дидактическая игра « Поправь Петрушку».

Цели:  развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить  свободно общаться со сверстниками.

Оборудование:Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно ( санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.). Дети должны  научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки. Петрушка приновит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки. Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова.  Дети медленно и четко произносят трудные звуки,  потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.

Дидактическое упражнение « Варежки».

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий « такой же», « одинаковые»; развить речь. Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая – чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила:на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Подвижная игра « Воробьи – попрыгунчики».

Цель:развить  ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые замерзли от холода. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру « Воробьи – попрыгунчики». Чертится круг, вмещающий всех детей один из играющих – кот – помещается в центре круга. Остальные – воробышки – становятся за  кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого – либо в тот момент, когда но находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Игра – забава « Угощение».

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди. Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным.

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне…

Вынес корочку ему,

А корова сзади…

Кучу сена ей дарю,

А свинья в сарае…

Бросил свеклу ей к ногам,

А собака лает…

И собаку угощу,

Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории.

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Петрушка говорит, что знает интересную сказку – « Волк и семеро козлят», но расскажет ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят кокое – то изменение, то хлопнуть в ладоши или ногами об пол. Кто больше заметит несоответствий. Получит приз.

Петрушка. Жила – была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: « Козлятушки мои, ребятушки, пойду – ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными – разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». « Хорошо, мамочка», - сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

- До чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький котенок.

 – Обычно « Спокойного утра, крепыши» куда смешнее. Тут раздался стук в дверь. « Откройте, милые детки! – прохрипел кто – то нежным голосом.

 – Ваша бабушка пришла, куфира принесла».

« Совсем ты не наша мама, - ответили козлята, - у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!»  Волк в ярости убежал. Но в огороде он у одногопекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос.

Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями.

Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...