МАСТЕР – КЛАСС Использование методов работы с песком в условиях детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мошкова Марина Леонидовна

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0007_master-klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

Использование методов работы с песком в условиях детского сада 

Автор: Мошкова М.Л.

Цель: повышение педагогической компетентности участников мастер – класса в области использования методов работы с песком в условиях детского сада. 

 Задачи:

  1. Познакомить с играми, используемыми на занятиях.
  2. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Раздаточный материал: песок, счетные палочки, магниты, металлические предметы, влажные салфетки.

Наглядный материал: слайд – шоу, картинки 3х3 с изображением предметов и одежды, разрезная план – карта, сообщение – письмо, 

Оборудование: мультимедийная установка, экран, песочница, ящики с песком, стол с подсветкой для рисования песком.

Ход мастер-класса:                                                                                                               - Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Чтобы я могла начать  наш мастер – класс, я попрошу вас отгадать загадку.

Он очень нужен детворе, 

Он на дорожках во дворе, 

Он на стройке и на пляже 

И в стекле расплавлен даже.

Ответ: Песок

  1. Теоретическая часть

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново. 

         Какие ассоциации у вас возникают с этим  словом? О чем вы вспоминаете, я предлагаю на минуту закрыть глаза и представить много песка, что вы видите, какая картина у вас появляется? (Ответы педагогов).
Многие из вас представили золотой пляж, море, а кто-то увидел себя в детстве. Всё это вызывает теплые и добрые ощущения, позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Песок – это удивительный материал, который мы применяем для традицион - ных игр в песочнице. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с другими возможностями использования песка.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Создавая картины из песка, обыгрывая в песочнице различные истории, мы в доступной и мягкой форме передаём ребенку необходимые знания об окружающем мире.

 2. Практическая часть

           - Я предлагаю вам сегодня поиграть с песком, но это будет не просто игра, а путешествие - экспедиция. Как в любой экспедиции главный – это капитан. Я предлагаю выйти капитана (стул, на котором сидит капитан, обозначен).

- Капитану нужна команда из 9 человек (количество может быть любое), которых он выбирает сам.

- Команда собрана. Осталось только узнать, куда и зачем вы отправляетесь. Для этого я вас приглашаю к этому столу (на столе ящик с песком, в нем спрятано сообщение на листе бумаги). Чтобы вам было легче найти сообщение, давайте поздороваемся с песком. Просто различными способами дотрагиваемся до песка.

Ритуал «входа» в Песочную страну: тактильная разминка. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики». «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

           После приветствия участники находят сообщение и читают:

«Помогите, пожалуйста, нам жителям песочной страны! В нашей стране появились неопознанные опасные предметы. Мы одни не справимся».

- Поможем? На чем быстрее всего можно добраться до песочной страны? Совершенно верно, на самолете! Капитан раздайте членам команды задания!

(Капитан раздает карточки с заданиями, разделив их по 3 человека).

1 ящик с песком. Раскопать счетные палочки, определить их количество (их 20) и выложить на песке  схему самолета.

2 ящик с песком. Раскопать части и собрать план – карту, с расположением опасных предметов в песочной стране. Рассмотреть ее и запомнить места расположения.

3 ящик с песком. Раскопать и выбрать из всех картинок те, на которых изображены предметы, необходимые для экспедиции в определенных условиях (очки, кепки, вода питьевая, перчатки, компас и др.). Объяснить свой выбор.

- Мы справились с заданием, и смело можем лететь на нашем самолете. (Переход к другому ящику, в котором спрятаны в определенных местах опасные предметы: гайки, гвозди, шурупы, скрепки и др.) Вспомните карту и найдите эти предметы, но сначала скажите, что можно использовать, чтобы не пораниться? Совершенно верно, магниты (предлагаю магниты).

Участники выполняют задание, складывают магниты  с металлическими предметами в контейнера.

- Спасибо капитану и его команде за помощь! Как вы думаете, жители песочной страны довольны? Конечно, они очень рады, они в безопасности.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

- Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Песочной страной и еѐ жителями. Для этого разглаживаем песок, прижимаем ладони к песку и прощаемся.

3. Заключительная часть (рефлексия и обратная связь). 

- Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись из песочной страны? Сегодня я показала вам лишь несколько упражнений и вариантов игр. Скоро наступит лето, все познавательные упражнения и игры мы перенесем с вами в обычные песочницы, но я надеюсь,  что после моего мастер – класса они у вас будут более увлекательными и занимательными.

Я прошу оценить значимость моего мастер-класса, изобразите на песке картинку любую так, чтобы, она могла передать мне вашу оценку и эмоции.

- Всем большое спасибо за оценку. До свидания!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «О...

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Наглядно и очень доступно рассказано о формах работы с родителями в условиях детского сада...

Формы работы с семьей в условиях детского сада

Очень нужный материал для начинающего воспитателя детского сада,пригодится также и опытным педагогам...

Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.

Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Консультация для педагогов "Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду"

Приёмы и методы работы с одарёнными детьми в детском саду...

Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада

Консультация для педагогов. "риемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада"...