Приемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада
консультация по развитию речи на тему

Медведева Татьяна Ивановна

Консультация для педагогов. "риемы и методы обогащения словарного запаса в условиях детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx494.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Медведева Т.И. Приемы и методы обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста

Слайд 2

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте

Слайд 3

В 1 год малыш активно владеет 10-12 словами; К концу второго года жизни словарный запас составляет 300 - 400 слов; К трем годам может достигать 1500 слов; К 4 годам количество слов доходит до 1900; в 5 лет - до 2000 – 2500; в 6 - 7 лет до 3500 - 4000 слов.

Слайд 4

Методы обогащения словарного запаса Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря; Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря. Используется для закрепления и активизации словарного запаса.

Слайд 5

Содержание словарной работы В 1 младшей группе (2-3 года) Существительными (название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви и т.д.) Глаголами (обозначающие трудовые действия, действия, противоположные по значению) Прилагательными (цвет, величина, вкус, температура предметов). Наречия (далеко, близко, высоко, темно, жарко, скользко) В 2 младшей группе ( 3-4 года ) Учить называть и различать детали и части предметов; качества; особенности поверхности; материалы и их свойства. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы Учить понимать обобщающие слова.

Слайд 6

Содержание словарной работы В средней группе Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред- мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( ме - бель, овощи, животные и т. п.). В старшей группе Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному ( белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

Слайд 7

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Продолжать работу по обогащению бытового , природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка .

Слайд 8

Задачи детского сада по формированию словаря: Обогащение словаря детей новыми словами; Закрепление и уточнение словаря; Активизация словаря; Устранение из речи детей нелитературных слов.

Слайд 9

Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 минут, то из них от 2 до 10 минут может быть затрачено на специальные лексические упражнения; в занятия по ознакомлению с художественной литературой лексические упражнения вводятся, когда бывает нужно прокомментировать лексику писателя .

Слайд 10

Упражнения по обогащению лексического запаса должны включаться и в режимные моменты ( при приеме пищи, одевании, раздевании, укладывании на сон, при прогулке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со ...

МАСТЕР – КЛАСС Использование методов работы с песком в условиях детского сада

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Иг...

Методы и приемы, используемые для успешной адаптации детей к условиям детского сада

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития о...

Презентация "Приемы и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"

В презентации представлены важные задачи процесса развития речи у детей, методы и приемы обогащения речи детей . содержание словарной работы. типы лексических игр и упражнений по обогащению словаря де...

Обогащение словарного запаса детей в детском саду

Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. ...

Презентация по теме "«ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР»

Словарный запас у детей дошкольного возраста  с ЗПР, характеризуется:•малым объемом активного и пассивного словаря;•бедностью ассоциативных связей;•затруднением в подборе сходных и...