Проект Мир комнатных растений
проект на тему
Проект с детьми с ОВЗ.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети 4-8 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели
По количеству участников: коллективный
По времени: краткосрочный
Цель педагога: познакомить детей с комнатными растениями, соответствующими программе своей возрастной группы, учить ухаживать за ними. Определять по схемам – моделям строение растения (корень, стебель, лист, цветок).
Цель перед детьми: учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность, аналитическое мышление. Учить правильно ухаживать за растениями. Воспитывать умение заботливо и бережно к ним относиться, заложить основы экологической культуры и экологического сознания.
Подготовительный этап: ребенок принес в группу комнатное растение, которое было на грани гибели. Цветок уже засыхал, мама Алины хотела его выбросить, но девочка сказал: «Я отнесу его в детский сад, и мы будем о нём заботиться».
Дала детям установку: помочь выжить комнатному растению. Так возникла идея проекта «Мир комнатных растений».
Основной этап: работа по проекту:
1.Проведение проекта на непосредственно образовательной деятельности детей и в свободное время.
2. В рамках проекта разработаны три обширных темы: «Мир растений», «Тропинка в природу», «Размножение растений».
3. Чтобы заинтересовать детей я провела дидактическую игру «Угадай растение по описанию», используя такие комнатные растения как бальзамин, китайская роза, фикус с целью, что дети знают о комнатных растениях?
4. Проведение опыта – эксперимента на примере двух комнатных растений (бальзамин и традесканция).
Цель эксперимента: изучить влияние солнечного света на рост и развитие растений.
5. В рамках проекта проведение дидактической игры «Описание комнатных растений».
Цель: учить детей описывать комнатные растения с помощью схем.
6. Проведение опыта – эксперимента «Влияние воды на рост растений» с целью определения влияния влаги на рост растений. При ее недостатке (листья, вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета).
В течение определенного времени дети наблюдали за ростом традесканции, один цветок поливался систематически, другой нет. Способствовала воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.
7. Составление картотеки комнатных растений по всем группам (презентация).
8. Проведение беседы с родителями «Влияние комнатных растений на здоровье их детей».
9. Организация еженедельного (понедельник, среда, пятница) коллективного ухода за комнатными растениями.
Цель: учить детей правильно поливать, рыхлить, мыть, опрыскивать растения с помощью специального оборудования.
10. Привлечь родителей к тому, чтобы оказали помощь в выставке растений в рамках проекта.
11 Консультация для родителей «Как ухаживать за растениями дома».
12 Оформление подборки иллюстраций цветущих и не цветущих комнатных растений.
13.Оформление уголка «Огород на окошке».
Заключительный этап:
· Оформление выставки «Зеленый островок».
· Проведение конкурса рисунков «Растения, живущие в нашей группе».
· Создание книг о комнатных растениях совместно с родителями.
Предполагаемый результат:
· В рамках проведения проекта дети узнают, что растения бывают комнатные, садовые.
· Для роста растений необходимы: свет, тепло и влага.
· Запомнят структуру растения – корень, стебель, лист, цветок.
· Научатся самостоятельно ухаживать за растениями.
· Будут заложены предпосылки экологической культуры и экологического сознания у малышей.
· Создадим книги своими руками о комнатных растениях.
План проведения проекта:
Основополагающий вопрос:
- Зачем людям нужны комнатные растения?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Какие растения называют комнатными?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
- Какую пользу они приносят людям?
Работа с родителями:
1. Самостоятельное выявление новых знаний о комнатных растениях.
2. Рисунки детей и родителей к выставке «Мир комнатных растений».
3. Изготовление дидактического материала по теме.
4.Пополнеие уголка природы новыми комнатными цветами.
5. Изготовление табличек с названиями комнатных растений.
6. Изготовление книг о комнатных растениях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие»
«Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.
«Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») (по программе)
«Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов.
Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»,
А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
Загадывание загадок,
Заучивание стихов,
Составление описательных рассказов.
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Что необходимо растениям для жизни?»;
«Как поливать комнатные растения?»;
«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;
«В каких случаях дарят цветы?»
Рассматривание иллюстраций
Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее».
Наблюдения
Исследования
НОД «Цветущие растения»; «Учусь ухаживать за комнатным растением».
«Социально-коммуникативное развитие»
Элементарный бытовой труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Раскрашивание иллюстраций,
Изготовление цветов из бумаги,
Аппликация «Семицветик»,
Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Пластилинография «Любимые цветочки»;
Конструирование цветов из мозаики.
«Физическое развитие»
П/И «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»,
Пальчиковая гимнастика,
Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»,
Тематические физкультминутки во время НОД.
«Работа с родителями»
Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».
Папка-передвижка «Комнатные растения».
НОД «Комнатные растения – наши друзья»
Итог данного проекта:
Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Литература и материалы:
1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
2. Конспекты занятий.
3. Материалы Интернет.
Приложение.
Посадка лука.
Уход за комнатными растениями.
Зеленый островок.
Огород на окошке.
Книги о комнатных растениях, сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Цветы. Комнатные растения.
прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...
Экологический проект"Загадки комнатных растений"
Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы...
Экологический проект"Загадки комнатных растений"
Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы...
Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"
Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...
Экологический проект "Королевство комнатных растений"
Растение погибает. Как его спасти?...
Педагогический проект "загадки комнатных растений"
Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...
Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»
Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети.Цель проекта: познакомить детей со строением комнатных растений и показать, как растени...
- Мне нравится (1)