Проект Мир комнатных растений
проект на тему

Максимова Наталья Васильевна

 

 

Проект с детьми с ОВЗ.

 

 

 

image

 

 

 

Подпись: “Мир комнатных растений”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети 4-8 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 2 недели

По количеству участников: коллективный

По времени: краткосрочный

Цель педагога: познакомить детей с комнатными растениями, соответствующими программе своей возрастной группы, учить ухаживать за ними. Определять по схемам – моделям строение растения (корень, стебель, лист, цветок).

Цель перед детьми: учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность, аналитическое мышление. Учить правильно ухаживать за растениями. Воспитывать умение заботливо и бережно к ним относиться, заложить основы экологической культуры и экологического сознания.

Подготовительный этап: ребенок принес в группу комнатное растение, которое было на грани гибели. Цветок уже засыхал, мама Алины хотела его выбросить, но девочка сказал: «Я отнесу его в детский сад, и мы будем о нём заботиться».

Дала детям установку: помочь выжить комнатному растению.  Так возникла идея проекта «Мир комнатных растений».

Основной этап: работа по проекту:

1.Проведение проекта на непосредственно образовательной деятельности детей и в свободное время.

2. В рамках проекта разработаны три обширных темы: «Мир растений», «Тропинка в природу», «Размножение растений».

3. Чтобы заинтересовать детей я провела дидактическую игру «Угадай растение по описанию», используя такие комнатные растения как бальзамин, китайская роза, фикус с целью, что дети знают о комнатных растениях?

4. Проведение опыта – эксперимента на примере двух комнатных растений (бальзамин и традесканция).

Цель эксперимента: изучить влияние солнечного света на рост и развитие растений.

5. В рамках проекта проведение дидактической игры «Описание комнатных растений».

Цель: учить детей описывать комнатные растения с помощью схем.

6. Проведение опыта – эксперимента «Влияние воды на рост растений» с целью определения влияния влаги на рост растений. При ее недостатке (листья, вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета).

В течение определенного времени дети наблюдали за ростом традесканции, один цветок поливался систематически, другой нет. Способствовала воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.

7. Составление картотеки комнатных растений по всем группам (презентация).

8. Проведение беседы с родителями «Влияние комнатных растений на здоровье их детей».

9. Организация еженедельного (понедельник, среда, пятница) коллективного ухода за комнатными растениями.

Цель: учить детей правильно поливать, рыхлить, мыть, опрыскивать растения с помощью специального оборудования.

10. Привлечь родителей к тому, чтобы оказали помощь в выставке растений в рамках проекта.

11 Консультация для родителей «Как ухаживать за растениями дома».

12 Оформление подборки иллюстраций цветущих и не цветущих комнатных растений.

13.Оформление уголка «Огород на окошке».

Заключительный этап:

·       Оформление выставки «Зеленый островок».

·       Проведение конкурса рисунков «Растения, живущие в нашей группе».

·       Создание книг о комнатных растениях совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

·       В рамках проведения проекта дети узнают, что растения бывают комнатные, садовые.

·       Для роста растений необходимы: свет, тепло и влага.

·       Запомнят структуру растения – корень, стебель, лист, цветок.

·       Научатся самостоятельно ухаживать за растениями.

·       Будут заложены предпосылки экологической культуры и экологического сознания у малышей.

·       Создадим книги своими руками о комнатных растениях.

 

План проведения проекта:

Основополагающий вопрос:

- Зачем людям нужны комнатные растения?

Вопросы учебной темы (проблемные):

- Какие растения называют комнатными?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

- Какую пользу они приносят людям?

Работа с родителями:

1. Самостоятельное выявление новых знаний о комнатных растениях.

2. Рисунки детей и родителей к выставке «Мир комнатных растений».

3. Изготовление дидактического материала по теме.

4.Пополнеие уголка природы новыми комнатными цветами.

5. Изготовление табличек с названиями комнатных растений.

6. Изготовление книг о комнатных растениях.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

«Речевое развитие»

«Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

«Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») (по программе)

«Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов.

Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

Загадывание загадок,

Заучивание стихов,

Составление описательных рассказов.

«Познавательное развитие»

Беседы:

«Что необходимо растениям для жизни?»;

«Как поливать комнатные растения?»;

«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

«В каких случаях дарят цветы?»

Рассматривание иллюстраций

Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее».

Наблюдения

Исследования

НОД «Цветущие растения»; «Учусь ухаживать за комнатным растением».

«Социально-коммуникативное развитие»

Элементарный бытовой труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскрашивание иллюстраций,

Изготовление цветов из бумаги,

Аппликация «Семицветик»,

Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Пластилинография «Любимые цветочки»;

Конструирование цветов из мозаики.

«Физическое развитие»

П/И «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»,

Пальчиковая гимнастика,

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»,

Тематические физкультминутки во время НОД.

«Работа с родителями»

Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».

Папка-передвижка «Комнатные растения».

НОД «Комнатные растения – наши друзья»

Итог данного проекта:

Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

 

Литература и материалы:

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

2. Конспекты занятий.

3. Материалы Интернет.

 

Приложение.

Посадка лука.

image

Уход за комнатными растениями.

image

 

 

Зеленый островок.

image

 

Огород на окошке.

image

 

 

Книги о комнатных растениях, сделанные своими руками.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc2.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Экологический проект"Загадки комнатных растений"

Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью  традиционно мы...

Экологический проект"Загадки комнатных растений"

Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью  традиционно мы...

Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"

Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...

Педагогический проект " загадки комнатных растений"

Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...

Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»

Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети.Цель проекта: познакомить детей со строением комнатных растений и показать, как растени...