П е д с о в е т "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
презентация по теме

Кулешова Елена Ивановна

 

 

Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный совместной деятельностью, принятия и понимание партнерами друг друга.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_detskiy_sad_i_semya.pptx123.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П е д с о в е т "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Выполнила :Кулешова ЕЛЕНА ИВАНОВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ Д/С «РАДУГА» ПГТ КЛЕТНЯ -2016 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Радуга» пгт Клетня Брянской области

Слайд 2

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи : 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Развивать коммуникативные умения воспитателей. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Слайд 3

Единые задачи У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми , активными, здоровыми, жизнелюбивыми , общительными , чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Слайд 4

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться , заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью.

Слайд 5

Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач, подразумевает изменение в системе "воспитатель - родитель" и требует поиска новых форм взаимодействия с семьей. Для успешного общения с родителями педагогу, нужно осваивать: психотехнику диалога , уметь слушать, держать паузы , владеть собой, своим эмоциональным состоянием, голосом, мимикой, движениями , взять под контроль собственную неприязнь.

Слайд 6

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов . Например , коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Слайд 7

Сложности общения Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?

Слайд 8

Успех общения Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Слайд 9

Профессиональная компетентность педагога доу Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка , показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию " профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников" .

Слайд 10

ВЫВОДЫ общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный совместной деятельностью, принятия и понимание партнерами друг друга. Решение задач сотрудничества требует от педагогов участия в психолого-педагогическом просвещении родителей ; изучения семьи, их воспитательных возможностей; привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы» Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития...

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...