Салют Победы
план-конспект занятия на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию

«Салют Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy3.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»  

Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию

«Салют Победы»

Составила: воспитатель

МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад №39»

Манукян Мария Юрьевна

Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.

Задачи:

Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.

- знакомить с творчеством композитора В. И. Агапкина: марш «Прощание Славянки»

- закреплять знания о музыкальных инструментах духового оркестра.

Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей, чувство ритма;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;

-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через музыку, песни написанные в годы войны.

формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;

Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша», альбом с фотографиями героев ВОВ, портрет В. Агапкина, аудиозапись песни «Священная война» А. Александров, «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова, музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»

План ООД:

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).

3. Мотивация:

Основная часть:

1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.

2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.

3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»

4. Игра- презентация на зрение «Катюша».

5. Беседа о музыкальном инструменте - гармошке.

6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)

7. Игра- презентация на зрение «Катюша».

Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?

2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?

3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова

4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»

5. Ход ООД:

Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки» входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.

Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?

Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о земле. Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли. - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …. Дети: (День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?. Дети: (над фашистами)

Это светлый и скорбный праздник. Почему?. Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

Песня «Майский праздник День Победы»

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое вы вошли в зал? Дети: …. Дети: «Прощание Славянки»,

Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?

Дети: Василий Иванович Агапкин.

Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это Василий Иванович Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?

Дети: …В жанре марша…

Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра). Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов.

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»

Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.

Презентация «Споемте, друзья!»

Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали? Дети:…. Гармонь ….

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?

Дети: Потому что его можно было с собой носить.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?

Дети: На ней не хватает клавиш.

Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.

(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).

Музыкальный руководитель: Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Игра –презентация на зрение «Катюша»

Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле. Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

Л. Некрасова

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь

Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»

Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.

П. Ветрова

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.

Праздничное перестроение с салютами и

Игра «Салют зажгись, скорей соберись»

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.

Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"

Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...

"День Победы". Салют Победы.

Рисование.Предварительная работа: просмотр видеофильма, где Лев Лещенко поёт песню "День Победы" и в 22.00 начинается салют Победы на Красной площади в Москве....