Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Бабенко Наталья Сергеевна

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»
для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samoanaliz.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»
для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»

Вашему вниманию представлена непосредственно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию
на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»

Данная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6-7 лет. В количестве 8 детей. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Данная деятельность построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально – коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Разрабатывая данную непосредственно-образовательную деятельность, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлена цель: закрепить знания детей о природе, о бережном отношении к ней.

задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о природе;
  • закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
  • развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
  • вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;
  • развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу;
  • воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём письмом, 3 корзины; мусор – пластмассовые бутылки, бумага, пакеты, ИКТ, картинка солнце, 8 лучей, фонограмма: голоса птиц, животные, луг, мяч, ткань желтого цвета округлой формы (затоптанный луг), ткань зелёного цвета округлой формы с наклеенными на ней луговыми цветами, лист ватмана, клей – карандаш, следы животных, деревья, картинки-луговые цветы, картинка-запрещающий знак, магниты, картинки с заданиями, картинки птицы.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы: словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ деятельности; наглядные: следы животных; игровые: дидактические и повижные игры, использование сюрпризных моментов.

Приёмы: сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, загадывание загадок, просмотр слайдовой презентации, физкультминутка с речевым сопровождением.

Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: введение письма от феи природы, желание помочь.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, в основной части НОД были подобраны соответствующие атрибуты. В основную часть были включены: карточки с заданиями, (6 заданий), предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, музыкальное сопровождение, ИКТ, подвижная игра.

Вся деятельность была построена с учетом двигательной активности детей с постоянной сменой деятельности детей

Индивидуализация   обучения проявлялась во внимании к каждому ребенку, дополнительном объяснении.

В заключительной части НОД сохранялась познавательная и игровая мотивация: ребятам предложено подлечить дерево, ответить на вопросы, приклеить солнце.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая смена приемов и видов деятельности в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Считаю, что на протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»

НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности на тему: "На прогулку с Зимушкой - Зимой".

Вашему вниманию было представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного  возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котор...