Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Веселева Татьяна Владимировна

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему

«Умные книжки – умным малышкам»

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей дошкольного возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.

Задача: расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа: оформление выставки книг.

Оборудование: детские книги, плакаты.

План проведения:

  1. Выступление: « Какие книги надо читать детям дошкольного возраста»

Воспитатель Скударёва Т.В.

  1. Упражнение «Выбери дистанцию»
  2. Литературная викторина «С книгами знаться – ума набраться»
  1. Подбери новое слово
  2. Добавьте словечко (пословицы)
  3. Продолжи чтение текста
  4. Назовите название сказки
  1. Анкета для родителей

Приглашаются родители за «круглый стол».

  1. Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Тема наша звучит: «Умные книжки – умным малышкам».

        Сегодня мы поговорим о книге и о её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.

         О том, какие книги надо читать детям.

        Прежде всего нужно руководствоваться на сколько ваш ребёнок способен воспринять данный текст. Некоторые дети уже в 3 года с удовольствием слушают рассказы, тогда как с трудом понимают самые простые сказки. Всё зависит от опыта ребёнка. Если ему постоянно и много читали, пересказывали и обсуждали с ним прочитанные книги, ему намного легче перейти от волшебной сказки к реальной жизни и начать слушать рассказы. Очень важно показателем доступности книги является то, о детях какого возраста в ней рассказывается. Например, в рассказах Н. Носова мальчикам по 6-7 лет, стало быть, читать эту книгу в 2 и даже в 4 года ещё рановато. В целом ребёнок сможет понять содержание, ему будет интересно слушать о забавных случаях, но большая часть событий останется непонятной, поскольку у него ещё недостаточно жизненного опыта.

        Поэтому,  выбирая ребёнку книгу советую пролистать её и обратить внимание на возраст героев. Ведь они поступают так же, как мог бы поступить и ваш малыш, окажись он на их месте. Чем ближе возраст героев книги к возрасту вашего ребёнка тем более понятной будет для него данная книга. Сказки казалось бы не имеют возрастных ограничений волшебство любят все и всегда.

        В четыре года дети начинают осознавать происходящее в книге и выражать своё отношение. Важно не упустить этот момент и включить в список книг «Приключение оленёнка Бэмби», «Золушку». Эти книги о взаимоотношениях, переживаниях. Эти чувства очень важны для человека, их нужно научиться понимать.

        Выбирать книги для 5-6 лет уже проще, поскольку жизненный опыт ребёнка позволяет ему многое понять и усвоить. В детском саду мы читаем много сказок, стихотворений и начинаем подводить детей к познавательной литературе, энциклопедиям. Недавно к нам приезжали из библиотеки с темой о природе, животных. Привезли нам разнообразные энциклопедии. Энциклопедии и есть те самые умные книжки – умным малышкам. Больше всего интерес у детей вызывают энциклопедии о природе, животных, космосе, недрах земли. Вы можете совместно с ребёнком записаться в детскую библиотеку, что бы он мог сам выбрать ту книгу, которую ему было бы интересно прочесть. Многие дети в этом возрасте уже начинают учиться читать самостоятельно, в этом случае собственный выбор ребёнка особенно важен.

        Продолжая тему собрания проведём упражнение.

  1. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (кладёт её на стол в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к теме встречи. А за тем одной фразы объясните выбранное вами расстояние. (Родители выполняют задание)

        Воспитатель: Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решить поставленные задачи, давайте проведём небольшую разминку.

  1. Литературная викторина «С книгами знаться – ума набраться»

  1. Подберите нужное слово:
  1. Сивка … (Бурка)
  2. Царевна … (Лягушка)
  3. Доктор … (Айболит)
  4. Жар … (Птица)
  5. Золотой … (Ключик, петушок)

  1. Добавьте словечко:
  1. Книга твой друг, без неё как без … (рук)
  2. С книгой жить – век … (не тужить)
  3. Будешь читать – будешь много … (знать)

  1. Продолжите чтение текста:
  1. У лукоморья дуб зелёный … (А.С. Пушкин)
  2. Добрый доктор Айболит … (К.И. Чуковский)
  3. Мы едем – едем – едем … (С.В. Михалков)

  1. Назовите название сказки:
  1. О многодетной маме … (Волк и семеро козлят)
  2. О ветеринаре … (Доктор Айболит)
  3. Об общежитии для зверей … (Теремок)
  4. О хлебобулочном изделии … (Колобок)
  5. О деревянном мальчике … (Буратино)
  6. О трудолюбивой девочке … (Золушка)

  1. Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты.

В заключении:

Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение.

Решение собрания:

  1. Прививать у детей любовь к книге и интерес к чтению.
  2. Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая возможность получить удовольствие от общения с книгой.
  3. Учить бережному обращению с книгой.
  4. Совместно с детьми посещать детскую библиотеку.

Используемая литература:

Зверева О.Л. методическое пособие «Общение педагога с родителями в ДОУ»;

        Евдокимова З.А. пособие для педагогов и родителей «Детский сад и семья»;

        Чиркова С.В. методическое пособие «Родительские собрания в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,

Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...

"Умные книжки - умным детишкам"

Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...

5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ...

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для  всестороннего развития детей....

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности в форме КВН "Умные книжки - умным детишкам"

Материал поможет педагогам повысить уровень педагогической культуры родителей, а родителям поможет поддерживать у детей интерес к чтению и книге....