Сотрудничество с родителями.
консультация (подготовительная группа) на тему

Казакова Лариса Ивановна

Цель сотруднечества с семьёй развитие речи детей с помощью художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная цель работы нашей группы по взаимодействию с семьёй, это сближение ребёнка и родителей. Активное вовлечение родителей в участие образовательно-воспитательном процессе детского сада.

Годовая задача над которой работает наш детский сад развитие речи детей, и одно из направлений это ознакомление с художественной литературой.

Составляя план работы по проекту «По страницам любимых книг», мы опирались на возраст, знания и умения наших детей, а также на понимание и сотрудничество с родителями.

Поэтому первым, что было сделано, это анкетирование родителей на тему: «Какие книги любит ваш ребёнок?»

Цель анкетирования выявить уровень знаний родителей о приобщении детей к слушанию художественных произведений, уточнить каких авторов чаще всего читают в семье.

Проанализировав анкеты, мы сделали вывод, что родители мало читают детям книги. Чаще дети смотрят телевизор. (Да вы и сами, наверное, сталкивались с тем, что задавая детям вопрос: «кто знает эту сказку?» дети очень часто говорят, «а я смотрел такой мультфильм». Поэтому появилось желание создания детской групповой библиотеки.

Цель библиотеки воспитание читателя-слушателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.

В начале учебного года мы на родительском собрании познакомили родителей с планом реализации проекта нашей группы «По страницам любимых книг», так родилась идея передвижной библиотеки для родителей «Книжка на ночь».

Цель: привлечь родителей к созданию библиотеки, вызвать желание читать своим детям книги, прививать интерес к чтению, развивать полноценное общение родителей с детьми, прививать традицию домашнего чтения перед сном.

У нас в раздевалке появилась передвижная библиотека,  где можно взять книгу по желанию и интересу ребёнка. (Если родители и могу , где-то слукавить, то уж дети точно скажут читали ту или иную взятую книгу с полки). Но, а для  отслеживания движения книг, есть специальная тетрадь-учёта (формуляр).

Так наша передвижная библиотека стала пополнятся и книгами которые стали приносит из дома.

А ещё появилась у нас и своя книга-сказок. Сначала это была идея придумывания сказки для привлечения родителей и детей к совместной деятельности.

Был объявлен конкурс на придумывание сказки вместе с мамой на тему: «Путешествие осеннего листочка».

Это был конкурс в котором участвовала вся семья и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и даже старшие братья и сестрёнки. Главными слушателями, ценителями и судьями этого конкурса были сами дети. Каждая придуманная сказка, была прочитана детям в группе. После того как все сказки были прочитаны, дети сами выбрали наиболее понравившуюся.

Условием конкурса было то, что сказка, выбранная детьми будет инсценирована.

Всего было придумано 15 сказок. Все эти сказки мы оформили в книгу-сказок. А сказку, выбранную детьми показали на празднике, посвящённом «Дню матери».

Но работа на этом не закончилась, так готовясь к празднику был объявлен ещё один конкурс. Это конкурс чтецов среди детей группы.  Родителям надо было выбрать и выучит стихотворение. Мы не ограничивали ни детей, ни родителей в выборе автора и стихотворения. Но были и критерии, учитывалось: выразительность, эмоциональность, громкость, знание автора, соответствие возрасту. Таких чтецов у нас было 11. В конце праздника жюри  выбрало лучших, они и участвовали в общесадовом  конкурсе чтецов.

Сотрудничество с родителями не закончилось, только подготовкой к литературным конкурсам, наши родители приняли участие в «Осенней ярмарке», где мамы нашей группы сыграли роль коробейников на ярмарке.

В русских народных костюмах, они в стихотворной форме представили свои товары.

Хотя проект и подошёл к завершению, но сотрудничество с родителями продолжается, мы очень благодарны всем тем родителям, которые заинтересованы  в воспитании, обучении и развитии умных, грамотных, подготовленных и мотивированных к обучению в школе детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в р...

Консультация для родителей " Сотрудничество с родителями детей раннего возраста"

     Сотрудничество с родителями детей раннего возрастаКак показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с2-х лет. Для того чтобы пребывание маленького ребенк...

Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»

laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...