«Музыкальные инструменты своими руками»
консультация (подготовительная группа) на тему

Лашина Елена Николаевна

Вовлечь дошкольников в создание инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx84.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

В одной из групп детского сада не достаточно музыкальных инструментов.

Я предложила детям сделать инструменты своими руками, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Этапы работы над проектом

I этап -Подготовительный

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап -Основной

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

Выступление на родительском собрании.

Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.

4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.

III этап - Заключительный

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.