Театральная постановка Г.Тукая "Водяная"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фахриддинова  Светлана Каусаровна

На заднем плане стоят декорации леса: ёлки, деревья, озеро, мостик. На переднем плане декорация деревни, дом и лавочка, забор.

Ведущий: В одной татарской деревне жила-была женщина. Было у неё большое хозяйство. И было в нём много кур и цыплят.

«Танец цыплят» (Мелодия Р. Урманова, слова Л. Лерона)

Ведущий: Был у этой женщины сын. Он очень любил ходить на речку. Однажды он взял удочку и отправился на рыбалку.

(Мальчик идёт с удочкой в руке и поёт песню «Голубое озеро»)

Зәңгәр күл бик матур күл

Тирәсе камышлык.

Аның белән без әле

Тик быел таныштык.

Он подходит к озеру и закидывает туда удочку.

Мальчик: Будет ли улов, или нет? (Мальчик ловит рыбу)

«Танец рыбок» (Слова Р. Батуллы, музыка М. Минхажева).

Мальчик сидит и восхищается:

- Как красиво вокруг!

Песня «Ребёнок и бабочка».

(Слова Г. Тукая, мелодия З. Хабибуллина).

Мальчик:

- Уф, жара!

- Бигрәк эссе! (Вытирает пот со лба).

- Надо искупаться!

Мальчик начинает раздеваться. В это время, на мостике появляется Водяная. Она сидит и расчёсывает свои волосы золотым гребнем. Мальчик прячется за кусты, со страхом выглядывает оттуда.

Водяная поёт песню. (Песня “Водяной”, музыка Л. Хисматуллиной)

Суларга карыйм әле,

Чәчемне тарыйм әле.

Чумып балыклар белән,

Бер уйнап алыйм әле.

Мальчик озираясь, подходит к мостику, хватает гребень и убегает.

Водяная: - Стой! Стой! Отдай мой гребень золотой.

- Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

Обегают 2-3 раза вокруг озера.

Мальчик добегает до “деревни”, там собаки лают на Водяную. Та убегает. Возле домика стоит мать.

Мальчик: - Мама! Смотри! Я нашёл, гребень золотой! Красивый!?

Мама: - Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

(горестно качает головой)

Уходят в дом.

(Слышится шум вечернего леса)

Ведущий: - Солнце закатилось. Ладно, спать ложатся. День потух.

И в избу вошёл прохладный и сеной вечерний дух. Стук да стук. Стучится кто-то к нам в окно.

Мама: - Кто там ?Кто стучится громко? Кто людей пугает ночью?

Водяная: - Это я - Водяная! Сегодня днём твой сын-воришка, украл мой гребень золотой!

Мать выбрасывает в окно гребень. Водяная убегает. Мать с сыном выходят из дома.

Мама: - Ох, сынок, что ты наделал?

Мальчик: - Прости меня, мама! Я больше никогда не возьму чужую вещь!

Вместе поют песню “Солнечный край” (Слова А. Рашита, музыка Л.Б. Болгари )

8. Ритуал окончания занятия  «Рыбки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

театральная постановка сказки

сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...