Краткосрочный творческий проект в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Недостаточно сформирована система  работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект  в старшей группе МКДОУ БГО детский сад №7 комбинированного вида «Этих дней не смолкнет слава».

Автор: Бурова И.В.

Воспитатель старшей  группы МКДОУ БГО детский сад №7 комбинированного вида

Тип проекта:  социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Длительность: краткосрочный (2 недели).

Проблема.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Недостаточно сформирована система  работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у людей – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного человека, гражданина не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа  должна быть выстроена таким образом, чтобы патриотические чувства загорелись в ребёнке, появился интерес к своей стране и своему народу.

В последнее время, о патриотизме и гражданственности говорят много, но единой системы воспитания патриотизма нет. Слабо развит в этом вопросе и семейный институт, откуда он должен брать начало. Родители мало уделяют внимание посещениям музеев и исторических мест, считая это обязанностью школьных программ. Недостаточно интересуются соответствующей литературой сами и не предлагают  детям.  Просмотрам кинофильмов и телепередач, соответствующей тематики, отводят последнее место. Не стесняются  даже негативных высказываний о своей стране и народе. Встречается и историческая неграмотность, искажение фактов или хроники памятных событий, унижение авторитета выдающихся людей, прославивших своё Отечество. Мало культивируются народные традиции и обычаи. Дети просто не знакомы с культурой своих предков. Имена своих прабабушек и прадедушек назовут немногие, а рассказать про них смогут единицы. В семьях перестали появляться семейные традиции и храниться семейные реликвии. Откуда же у детей будет любовь, уважение и гордость за Родину, если нет настоящего примера и достойного героя для подражания? Как известно, «без прошлого нет настоящего», а это значит, что  в дальнейшем, наши дети будут относиться к понятию «без рода и племени». Но ради этого ли наши предки проживали свою жизнь и мечтали о лучшем для своих потомков.

Мы  педагоги с большим стажем работы не можем остаться равнодушными к данной проблеме, поэтому в своей воспитательной работе с детьми отводим много времени мероприятиям, которые помогают детям накапливать опыт патриота. Стараемся привлекать к этому и родителей, чтобы доказать всю важность их вклада в становление будущих граждан.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны

Задачи проекта:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

Дети получат элементарные знания о Великой Отечественной войне.

Получат  представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

 Расширят  представления о российской армии - надежной защитнице нашей Родины.

Познакомятся  с произведениями поэтов, писателей  на военную тематику.

Пополнят словарный  запас.

План работы.

Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий
3 этап: Результат.

1 этап - накопительный:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.

Интервьюирование детей.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире.

Оформление книжного уголка.

2 этап - основной:

Проведение совместной деятельности.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».

3 этап - результат:

Проведение конкурса чтецов и исполнение песен о Великой Отечественной войне « Этих дней не смолкнет слава».

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

картинки наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

имитация  «Вечного огня»;

альбомы:  «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

дидактические игры с патриотическим содержанием

подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;

подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая  выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  -  выставки детских рисунков на темы:  «Мой прадедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника».

В рамках проекта использовались  разнообразная тематика.

Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», « «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «В нашей семье есть герой».

Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

Экскурсии в краеведческий музей.

 Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны.

Дети  с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ  для использования  в их работе с детьми:

Альбомы:   «Герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Города – герои».

Пособие для воспитателей  «Как знакомить детей с праздником  9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки).

Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

Рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети: повысили уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

Дети знакомы с символикой Российского государства

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»

Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...