Проект "Знакомство с космосом"
проект (подготовительная группа) на тему

Козлова Виктория Павловна

Материал представляет собой поэтапный план знакомства детей с космосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_kosmosom_1.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1321 «КОВЧЕГ»» (ГБОУ Школа № 1321 «Ковчег»)

Дошкольное отделение здание3

Педагогический образовательный проект

Знакомство с космосом.

Воспитатели 3 группы:

Козлова В.П.

Молодцова Н.В.

Учитель-логопед, деффектолог: Петрова В.В.

Младший воспитатель: Феоктистова А.С.

Москва, 2017


Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитатели, младший воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Актуальность:

Одной из главных основ общей подготовленности детей к школе, по признанию педагогов и психологов, таких как А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, К.Д. Ушинский, является всестороннее воспитание и развитие детей.

 Усвоение научных знаний невозможно без выделения ребенком той стороны действительности, которую изучает каждая наука. Оно требует последовательного овладения системой понятий и соответственно развития отвлеченного, логического мышления. Ребенку необходимо умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной педагогами задачи.

     Готовность ребенка к школе в области познавательного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Будущему первокласснику необходим известный запас знаний об окружающем мире -  о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях , их труде и других явлениях общественной жизни, о моральных нормах поведения, и т.д. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество -  степень правильности, и обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Существенное влияние на инклюзию, оказывает коллективный характер работ, в том  числе по изобразительной деятельности, заключающийся прежде всего в том, что дети занимаются все вместе, сосредоточенно и углубленно выполняют задуманное, согласовывают свои действия, доброжелательно относятся к товарищам, считаются с их интересами, умением уступать, если надо – помогать.

Технология проектирования делает ребенка активным участником коррекционно-развивающего и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снимает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Цель проекта:

  • Развивать познавательный и творческий потенциал детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра).
  • Укрепление партнерских взаимоотношений педагогов, родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

  • Развивать память, внимание.
  • Организовывать творческое взаимодействие родителей с детьми.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие эстетического восприятия детей, умение взаимодействовать в коллективе.
  • Инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья посредством совместного творчества.

В связи с поставленными задачами проект был разделен на несколько этапов, а именно подготовительный, реализацию основных направлений проекта и заключительный.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • Выбор темы и направление исследования.

Обеспечение:

  • Специальная методическая литература.
  • Демонстрационный материал – картинки, иллюстрации.

  1. Реализация основных направлений проекта
  • Проведение серии игр, включенных в непосредственно-образовательную деятельность.
  • Проведение совместной деятельности детей и взрослых, взаимодействие с семьей.
  • Изготовление макета космического пространства из бросового материала.
  • Домашние задания для воспитанников и родителей.
  • Выставка совместных работ детей и родителей.
  • Проведение конкурса рисунков внутри группы на тему «таинственный космос».

Обеспечение:

  • Подготовка и проведение серии дидактических  игр  и игр малой активности для дошкольников, таких как «Космический лабиринт», «Нарисуй инопланетянину пару», «Планеты стройтесь в ряд», «Назови планету по описанию» и другие.
  • Проведение открытого занятия внутри комплекса на тему «Солнечная система».
  • Проведение консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала».
  • Создание рисунков и поделок из различных художественных, бросовых и природных материалов  своими руками совместно с воспитанниками и родителями на заданную тему.
  • Беседы с детьми на темы «Космос», «День космонавтики».
  • Оформление информационного стенда для родителей на тему «Космос», рассказами про космическое пространство, планеты, загадками.
  • Участие детей в конкурсе поделок «Здоровье планеты? В моих руках!» с поделкой из бросового материала «Мусоросъедающая машина».
  • Участие детей в конкурсе рисунков на космическую тематику «Мы – дети космоса»
  • Экскурсия в музей Космонавтики.

  1. Заключительный
  • Подведение итогов проекта

Обеспечение:

  • Создание развивающей среды в группе.
  • Проведение презентации проекта, фото и видеоотчет.

Основные направления реализации проекта:

  • Домашние задания для семей воспитанников.
  • Проведение консультаций для родителей на тему «Что можно сделать из бросового материала».
  • Оформление выставки детско-родительских рисунков на тему «Наш космос».
  • Использование созданного семьями материала на занятиях, в дальнейшем для развития речи детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.

Роль воспитателей:

  1. Создание развивающей среды по теме проекта.
  2. Консультации для родителей по теме проекта.
  3. Проведение бесед с детьми по теме проекта.
  4. Подготовка и проведение непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному творчеству.
  5. Оформление выставки детско-родительских работ, проведение конкурса рисунков.
  6. Оформление макета «Наш космос».
  7. Оформление стенда с фото-отчетом о проекте, презентация хода проекта родителям.
  8. Разработка методического материала сопровождения проекта.
  9. Показ мультфильмов про космос, обсуждение увиденного с детьми.

Роль учителя-логопеда, дефектолога:

  1. Развитие способностей составление творческого рассказа на фронтальных занятиях по развитию речи.
  2. Использование в подгрупповой деятельности дидактических игр, направленных на совершенствование творческого рассказывания.
  3. Знакомство детей с Солнечной системой и космосом, разработка и апробация дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Подготовка и проведение совместно с воспитателями непосредственно-образовательной деятельности на тему «Солнечная система».
  5. Показ фрагментов документальных фильмов про космос,  последующее обсуждение уведенного.
  6. Разработка методического материала сопровождения проекта.

Роль младшего воспитателя:

  1. Помощь воспитателям и учителю-логопеду, дефектологу в проведении непосредственно-образовательной деятельности, игр.
  2. Создание развивающей среды по лексической теме «Космос».

Роль родителей:

  1. Помощь ребенку в создании рисунка на тему «Космос».
  2. Участие во внутригрупповой выставке творческих работ.
  3. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в презентации полученного опыта и знаний.

Результаты реализованного проекта.

        В ходе проекта у детей расширился объем понятий и представлений по выбранной теме, закрепились навыки составления творческого рассказа, появился опыт публичного выступления в большой аудитории (родителей, детей детского сада). Также развивался творческий потенциал и эстетическое восприятие детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья, укрепились партнерские взаимоотношения педагогов с родителями и  детьми в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...