Тема недели: "Растительность Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnost_pribaykalya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: растительный мир Прибайкалья.

Цель: создать условия для знакомства  с многообразием родной природы. Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки и качества ягод и грибов. Знакомить детей с пользой ягод и грибов для здоровья. Систематизировать знания об использовании грибов, ягод в пищу, об их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья» 31.03

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:

Утренняя гимнастика:

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

К.Д. Обучение грамоте №27

Ц.: Познакомить с буквами к и К. , ф-ть умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. См. Журова стр113

Игры с психологом

МХР. Музыка

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

Р.Р. Беседа о деревьях Сибирского леса

Ц.: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края.

Дежурство по занятиям

Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Прогулка: картотека № 4

КГН: умение правильно сервировать стол.

Вечер

ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам

Д/и «Что в корзину мы берем?»

Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

Н/П игры

Предложить детям канцелярию для рисования на тему «Летние воспоминания»

Конструкторы, кубики, модули и пр.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Индивидуальная работа:

ФЭМП: Предложить занятие в журнале : «Маленькому почемучке» М. Султанова стр10. Ц.: формировать умения находить сходства и различия между предметами. Вика С, Карина С., Роза А.

Р.Р.О.С. Ушакова «Литературная викторина стр.176. Ц.: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных ранее. Кира Г., Ульяна Г., Родион Д

Работа с родителями:

приготовить  вместе с детьми фотографии, картинки леса, для составления фотоколлажа.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему « То, что растет – живое!». Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, рассказ о растениях занесённых в красную книгу.

Д/и «Детки на ветке» Ц.: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов.

Прогулка: картотека №11

КГН: Дежурство по столовой

Ц.: формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее.

Вечер

ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам

Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок. ”
Ц.: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа:

Пр. д-ть «Коллаж цветочное ожерелье Байкала»

Ц.: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща. Руслан А., Сева Е., Вика С.

Р.Р. «Растительный мир» Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным. См. Ушакова стр 179. Ярик К., Ульяна Г., Влад Ф.

Работа с родителями:

Ознакомить с темой недели. Подготовка к выпускному

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

Р.Р. Беседа на тему «Грибы»

 Ц.: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов.

 П/и «Пройди в ворота» Ц.: формировать умение детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Прогулка: картотека №19

КГН: умение пользоваться столовыми приборами.

Вечер

ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам

Д/и «Лесная полянка» Ц.: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Д/и «Лесовик и лесные ягоды»Ц.: закрепить знания детей о лесных ягодах

Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, помогать им подбирать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций растительности Прибайкалья.

Пр.д-ть: Уход за растениями «огород на окне»

Индивидуальная работа:

ХБТ: Дежурство в уголке природы

 Ц.: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Варя Ж, Софа С., Света К.

Работа с родителями:

Подготовка к конкурсу от ЭБЦ.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика

Р.Р.Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других»

 Ц.: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

Прогулка: картотека №17

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться,

Вечер

ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам

Пр. д-ть Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, МХД:слушание песни А. Антипенко «Урожайная»

Ц.: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.

Д/и «Назови три предмета»

Ц.: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Сюжетно-ролевые игры.

Ц.: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности.

Н/П игры

Ц.: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.

Индивидуальная работа:

Пр. д-ть: «Дары леса» Ц.: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

ФЭМП: работа в тетрадях по математике. Ц.: Умение графически изображать цифру 7 и 9.

Работа с родителями:

Консультация по теме: «Гололёд»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений.

Р.Р. Беседа на тему «Ягоды»

 Ц.: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод.

 П/игра «Кошки и мышки» Ц.: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции

Прогулка: картотека №23

КГН: формировать умение самостоятельно заботиться о своём внешнем виде.

Вечер

ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам

П- и д-ть: Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна Ц.: формировать умение детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы.

МХД: Игра-драматизация «Терем - теремок»

Ц.: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

Рассматривание альбома: растения Прибайкалья. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Доктор заболел»

Ц: учить детей привносить в игру элементы театрализации, действовать в соответствии с игровым замыслом, развивать связную речь артистические способности. Вспомнить лечебные растения Прибайкалья.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: П-и д-ть: «Редкие растения Прибайкалья» Ц.: вспомнить растения, которые занесены в красную книгу, развивать правильность речи, память.

ФЭМП: работа в тетрадях.

Работа с родителями: предложить принести родителям иллюстрации по следующей теме неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ

ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).- Разви...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»

Цель:  Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»

Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Дистанционно "Неделя растительный мир"

Тема : «Растительный мир»  Задачи: Познакомить детей  с многообразием природы. Образовательные задачи: Формирование и закрепление знаний детей о дерев...

Тематическая неделя «Растительный мир Сибири»

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо ...