Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
проект (младшая группа) на тему

Будаева Анна Геркеновна

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ploshchadka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Автор проекта

Будаева Анна Геркеновна

Тип проекта

практико-ориентированный

Вид проекта

творческий

Сроки реализации

апрель-сентябрь 2017г.

Участники проекта

Педагоги группы, воспитанники и их  родители.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Гипотеза

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цели

создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Задачи

- Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

- Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

- Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.            

Этапы

Цель

Мероприятия проекта

Сроки

Финансирование

1.

подготовительный

разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

проведение родительского собрания, обсуждение проекта;

детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;

выращивание рассады декоративных растений;

сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

апрель 2017г.

привлечение средств ДОУ, помощь родителей.

2.

практический

благоустройство и оформление участка

перекапывание клумб с привлечением родителей;

покраска клумб, забора и палисадника;

май-2017г.

привлечение средств ДОУ, помощь родителей.

организация территории участка по центрам;

участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

Центр экологии:

- высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;

-изготовление клумб;

-уход за растениями.

Центр безопасности:

-разметка дороги, пешеходного перехода, изготовление светофора;

-постройка автобуса;

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Экскурсия в зоопарк».

Центр социально-коммуникативных игр:

-покраска домика;

-изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);

Центр физического развитие:

-изготовление и установка спортивного сооружения - кольцеброс; турники

Центр познания:

-установка доски для рисования;

-изготовление и установка сенсорного паровозика.

июнь-июль 2017г.

привлечение средств ДОУ, помощь родителей.

3.

заключительный

презентация проекта

август 2017г.

без финансирования

 

Ожидаемые результаты:

  • эстетическое оформление участка ДОУ;
  • создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;
  • привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
  •  удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего «образа» на территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселении;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»

Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...

Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...