«Гуси-лебеди» проект благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
проект
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».
Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада.
Разработчик:
воспитатель Е.С.Кукузова.
Информационная карта проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: апрель-август 2022г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Задачи:
- Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы воспитателей, родителей, детей.
- Дополнить и улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение прогулочного участка цветами;
- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
- проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
- детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов;
- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
- выращивание рассады декоративных растений;
- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
II этап: практический (май-август 2022г.)
Цель:
- организация территории участка по р.н. сказке «Гуси-лебеди» на новый лад;
- участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
Мероприятия:
- высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
- изготовление клумбы» гуси-лебеди»;
- обновление и покраска печки, домика
- изготовление фигур лебедей;
- постройка палисадника и посадка цветов;уход за растениями;
- изготовление и установка спортивного сооружения Корова - кольцеброс;
III этап: заключительный
Презентация проекта (август 2022 г.).
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный проект по благоустройству территории прогулочного участка.
Название проекта «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».
Основания для разработки проекта: восстановление развивающей среды, фрагментов участка; благоустройство и декоративное оформление участка, игровой площадки, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта:май-август 2022 г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители воспитанников.
Направленность деятельности проекта: восстановление прогулочного участка, ее эстетическое оформление, постройка малых и больших «скульптурных» форм.
Цель: Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников во время пребывания на участке детского сада.
Задачи:
1. Оборудовать территорию прогулочного участка в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы воспитателей, родителей, воспитанников, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5. Привлечь воспитанников к опытно-исследовательской деятельности.
6. Развивать креативность у воспитателей, родителей и воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825192-1475584929.jpg)
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005450-1517510343.jpg)
Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»
Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1070349-1540189127.jpg)
«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-854982-1479792673.jpg)
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-274884-1696952480.jpg)
Проект "Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада"
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346702-1631631721.jpg)
Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...