Календарное планирование по темам недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Игнатьева Нурганият Ибрагимовна

Календарное планирование по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_igra_-_delo_sereznoe_doc.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    07.03.17г. (вторник)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов)

Беседа «Детский сад - мой второй дом». Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.

Игра-ситуация « Где живут игрушки»  

Цель: развивать игровые умения детей в режиссерской игре, учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

ФЭМП: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности, обозначать результаты сравнений словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше с Настей А., Ваней П., Никой К.

игра-соревнование:  «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

Атрибуты к игре:

 Игра-ситуация « Где живут игрушки»  

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Мани М., Кирилла О., Ксении М. «Одежда ребенка должна                            

быть по сезону».

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Занятие № 1(И.А. Помараева .В.А. Позина. стр.51)

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Лепка

Тема: «Сказочная птица» (Т.С. Комарова  стр. 127)

Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура на воздухе

Занятие № 3 (Л.И. Пензулаева. стр.82)

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

Прогулка

Наблюдение:  «Ранняя весна» Цель: учить различать и называть птиц по оперению, размеру, голосу (воробей, ворона); развивать наблюдательность.

Д.И. «Какой предмет?» Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

П.И. «Через ручеек». Цель: учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).

Физическое развитие: продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам одной рукой с Маней М., Кириллом О., Ксению М.

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

Атрибуты к игре: 

Д.И. «Какой предмет?» 

П.И. «Через ручеек».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№13)

ЭКОЛОГИЯ «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях; их пользе и строение. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Экспериментирование. Тема: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее

Развитие речи: работать над формированием грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах с Настей А., Максимом Г., Ваней К.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Атрибуты к Экспериментированию  «Лёгкий – тяжёлый».

Беседа с родителями Насти А., Максима Г., Вани К.

 «Одежда ребенка должна                            

быть по сезону».

Прогулка

Наблюдение: ветер. Цель: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов - вертушка

Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу.

П.И. «Цветные автомобили».  Цель: развивать умение различать цвет, действовать по зрительному сигналу.

Аппликация: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету с Димой В., Максимом Г., Яриком М.

«Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице» - закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

Атрибуты к игре: 

Игровое упражнение «Кто быстрее?» 

П.И. «Цветные автомобили».  


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    09.03.17г. (четверг)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов)

Беседа «Детский сад - мой второй дом». Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.

Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко). Цель: учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения.

Развитие речи:

учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь с Настей А., Максимом Г., Ваней К.

Чтение: «Мои ладошки» И. Ищук

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Атрибуты для игр:

Музыкальная игра «Мы на луг ходили»

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Кати В., Захара Ш., Киры Ш. «ПДД»

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Тема: «Дети делают зарядку» (Т.С. Комарова  стр. 124)

Цель:  Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура под музыку

Занятие № 4 (Л.И. Пензулаева стр.85)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Прогулка

Наблюдение: «Ранняя весна» Цель: учить различать и называть птиц по оперению, размеру, голосу (воробей, ворона);

Д.И. «Какой предмет?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

П.И. «Через ручеек». Цель: учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).

Физическое развитие: продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам одной рукой с Маней Т., Кириллом О., Ксению Д.. 

Упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Какой предмет?»

П.И. «Через ручеек».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№13)

Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширять представления детей о признаках весны, повторить названия весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

С.Р.И. «Поездка  в Детский мир»

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.

опыт: «Очистка воды» Цель: познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях

Развитие речи:

работать над формированием грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и винительном падежах с Димой М., Димой В., Никой К.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Атрибуты для опыта:

стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры(марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь).

Атрибуты для игр:

 С.Р.И. «Поездка  в Детский мир»

Беседа с родителями Димы М., Димы В., Ники К. «ПДД»

  Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов – вертушка. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

П.И. «Цветные автомобили».  Цель: развивать умение различать цвет, действовать по зрительному сигналу. 

Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей. 

П.И. «Лохматый пес» Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей с Кирой Ш., Маней Т., Колей Д.

Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Атрибуты для игр:

П.И. «Цветные автомобили».  

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

П.И. «Лохматый пес»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    10.03.17г. (пятница)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов)

Беседа «Дом, в котором мы живем». Цель: предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома. 

Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Развитие речи: умения образовывать глаголы от звукоподражательных слов с Димой В., Максимом Г., Яриком М. 

Игра-ситуация «Письмо маме»

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжить учить отвечать четко на вопросы. Учить составлять рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать  в речи детей прилагательные

Атрибуты для игр:

Настольная игра «Мозаика».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями

Ники К., Богдана Р., Вани П. на тему: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности- правила поведения на улице».

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Приобщение к худ. литературе

Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". (В. В. Гербова стр.121)

Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

По плану музыкального  руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны.

С.Р.И. «Строители». Сюжет «Новая улица». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя. 

Кормление птиц на территории участка. Цель: предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать им о том, как нужно размещать кормушку.

Физическое развитие: продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам одной рукой с Сашей С., Кириллом О., СашейТ.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Строители».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. (Комплекс№13),

Чтение: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.И. «Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Развитие речи:  учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь с Сашей Т., Сашей С., Димой В.

«Обед у короля»

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Атрибуты для игр:

Д.И. «Какое слово заблудилось?».

Иллюстрация к произведениям А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Беседа с родителями

Саши Т., Саши С., Димы В. на тему: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности- правила поведения на улице».

  Прогулка

Наблюдение «Небо вечером».

Цель:  продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

П.И. «Гуси-гуси». Цель:  учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Физическое развитие: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу с Богданом Р., Кириллом О., Сашей Т., Кирой Ш.

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком.

Атрибуты для игр:

П.И. «Гуси-гуси».


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    13.03.17г. (понедельник)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа: «В какие игры вы любим играть».

Цель: выявить у детей любимые игры. 

Упражнение «Погреем ладошки».

Цель: развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка.

Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

ФЭМП:  учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Ваней К., Ксюшей С., Ильей М.

закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Атрибуты для игр:

Упражнение «Погреем ладошки».

Настольно-печатная игра «Времена года».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителя

Вани К., Ксюши С., Ильи М. «Игры и упражнения, способствующие развитию речи».-

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») (Т.С. Комарова  стр. 126)

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура

Занятие №5  (Л.И. Пензулаева стр. 86)

Цель:

1. Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см)

2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м

3. Прыжки на двух ногах между кеглями  

Прогулка

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

П.И «Зайка беленький». Цель: учить детей рассказывать правила игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.

П.И. Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Физическое развитие:  развивать глазомер и силу броска с Настей П., Богданом, Ваней П.

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Атрибуты для игр:

П.И «Зайка беленький».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№14)

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

Цель:   учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

С.Р.И.  «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель».  Цель: пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

Д.И «Расскажи сказку». Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. 

Рисование: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения с Маней Т., Катей В., Настей П

 «Моя прическа».

обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Атрибуты для игр:

С.Р.И.  «Детский сад».

Д.И «Расскажи сказку».

Иллюстрации к произведению Н. Носова «Затейники».

Беседа с родителя

Мани Т., Кати В., Насти П «Игры и упражнения, способствующие развитию речи».

  Прогулка

Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени. Цель:   предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

П.И. Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Физическое развитие:    упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма с Ваней П., Настей А., Ильей М.

Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Атрибуты для игр:

П.И. Солнышко и дождик


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    14.03.17г. (вторник)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа «Как играли наши деды». Цель:   закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа.

Д.И. «Не ошибись»  Цель: учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий

Развитие речи: работать над формированием грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах с  Кирой  Ш., Настей А., Ваней П.

Беседа: «Культура еды – серьезное дело»

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Атрибуты для игр:

Д.И. «Не ошибись» 

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Насти П., Киры  Ш., Насти А., Вани П.

«Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет»

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Занятие № 2 (И.А. Помараева .В.А. Позина. стр.53)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Лепка

Тема: «Кувшинчик»  (Т.С. Комарова  стр. 123)

Цель: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура на воздухе

Занятие № 6 (Л.И. Пензулаева. стр.86)

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: продолжать обучать детей описанию увиденных явлений природы, выделению в наблюдаемых объектах характерных признаков.

Труд: Сгребание сухой травы на клумбе. Цель: предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

П.И. «Цветные автомобили» Цель:   развивать умение различать цвет, действовать по зрительному сигналу.

Физическое развитие:  развитие движений.

закреплять умение пролезать и подлезать в воротики с Ярославом М., Богданом Р., Кирой Ш.

Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Атрибуты для игр:

П.И. «Цветные автомобили»

Грабли, веники для уборки листьев

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№14)

Чтение: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

С.Р.И. «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

Д.И. «Придумай предложение» Цель:  формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. 

Рисование:  учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к растениям с Кириллом О., Димой М., Даней С.

закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Придумай предложение»

С.Р.И. «У врача»

Иллюстрации к произведению Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Беседа с родителями Кирилла О., Димы М., Дани С.

«Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет»

  Прогулка

Наблюдение за лужами.

Цель:  уточнить представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Закрепить знания о свойствах воды.

С.Р.И. «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас.

П.И. «Зайцы и волк». Цель:  учить детей осознано выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания.

Физическое развитие: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу с Никой К., Димой М., Максимом Г

Учить детей произносить вежливые слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Зоопарк»

П.И. «Зайцы и волк».


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    15.03.17г. (среда)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа « русские народные игры» Цель: дать представление о народных играх.

Д.И. «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством

ФЦКМ:  учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. с Катей В., Настей П., Кирой Ш.

Игра-ситуация «Кукла Маша». Цель:  

развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»).

Атрибуты для игр:

Д.И. «Подумай и скажи».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Кати В., Насти П., Кири Ш. «Как и сколько заниматься с детьми дома».

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие речи

Тема:  Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (В. В. Гербова стр.122)

Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ

Тема: «Семейные традиции» Комплексные занятия (Н. Е. Вераксы стр. 60)

Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

По плану музыкального руководителя        

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель:   учить различать и называть птиц по оперению, размеру, голосу (воробей, ворона); развивать наблюдательность

П. народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Игровое упражнение «Волчок». Цель:   

учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие.

ФЭМП: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек с Ваней П., Ильей М., Максимом Г

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Атрибуты для игр:

П. народные игры: «Бабки»

Игровое упражнение «Волчок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№14)

Чтение: Р. Н. сказка «Про Иванушку- дурочка» Цель: продолжение знакомство с народным творчеством

Изготовление  народной тряпичной куклы.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства

Д.И. «Когда это бывает?» Цель:   уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Развитие речи: научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Ильей М., Даней Ч., Полиной Д..

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Когда это бывает?»

Иллюстрация к произведению Р. Н. сказка «Про Иванушку- дурочка»

Материал и нитки для изготовления кукол

Беседа с родителями Кати В., Насти П., Кири Ш. «Как и сколько заниматься с детьми дома».

  Прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня». Цель:  

обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

С.Р.И. «Магазин». Цель: учить детей использовать в речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, формировать умение подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с темой и сюжетом игры. 

П.И. «Найди, где спрятано». 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

П.И. Поезд

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Физическое развитие:    

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Кирой Ш., Даней Ч., Коле М.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Магазин».

П.И. Поезд

П.И. «Найди, где спрятано». 


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    16.03.17г. (четверг)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика № 12 (На зарядке, на заре)Беседа «Признаки весны» Цель:  учить замечать изменения в природе, сравнивать природу весной с другими сезонами.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

Д.И. «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Развитие речи:  заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные с Никой К., Даней С. и Катей В.

 «Эти добрые словечки» прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу, Мы вас очень рады видеть.

Атрибуты для игр:

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Д.И. «Подумай и скажи».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с

родителями Ники К. , Дани С. и Кати В.

 «Одежда ребенка должна                            

быть по сезону».

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Тема: «Дома на нашей улице» (Т.С. Комарова  стр. 127)

Цель:  Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура под музыку

Занятие № 7  Л.И. (Пензулаева  стр.87)

Цель:  Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение «Небо вечером». Цель:  продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.  П.И. Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом..

Физическое развитие:  продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам одной рукой с Даниилом С, Ваней П., Яриком М.

Кормление птиц на территории участка. Цель:  предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать кормушку.

Атрибуты для игр:

П.И. Огуречик… огуречик…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

(комплекс № 14)

Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель:  расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

С.Р.И. «Строители». Сюжет «Новая улица» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя. 

Д.И. «Какое слово потерялось?» Цель:   вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.

Развитие речи:  учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей с Ильей М., Сашей Т., Богданом Р..

Беседа «Что такое хорошо?»

обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

Атрибуты для игр:

С.Р.И. «Строители».

Д.И. «Какое слово потерялось?»

Беседа с

родителями Ильи М, Саши Т., Богдана Р «Одежда ребенка должна                            

быть по сезону».

  Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

П.И. «Прятки». Цель: обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

П.И. Пробеги тихо

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

ФЭМП: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал с Катей В., Кириллом О., Димой В.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле

Атрибуты для игр:

П.И. «Прятки».

П.И. Пробеги тихо


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    17.03.17г. (пятница)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Коррекционно-развивающее упражнение «Нитка и иголка» Цель:  

учить детей действовать сообща, снять психологическое напряжение, совершенствовать навыки взаимодействия в группе.

Игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

ФЭМП: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером с Аней Б., Кирой Ш., Настей П.

Моем игрушки.

предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

Атрибуты для игр:

Коррекционно-развивающее упражнение «Нитка и иголка»

Игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями Ани Б., Киры Ш., Насти П. «Важность игры в формирование ребенка»

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие речи

Тема:  Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" (В.В.Гербова стр.122)

Цель:  Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за голубем. Цель:   

познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

П.И. «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Физическое развитие: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений в прыжках на одной ноге, развивать мышцы ног, координацию движений  с Маней Т., Димой В., Димой М.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Атрибуты для игр:

П.И. «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

(комплекс № 14)

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.

Д.И. «Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания.

ФЭМП: классифицировать предметы по признаку цвета, величины с Кириллом О., Димой Б., Колей Д.

«Моя прическа». Цель:   обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Атрибуты для игр:

Д.И. «Слушай звуки!»

Иллюстрация к произведению Н. Носова «Карасик».

Беседа с родителями Кирилла О., Димы Б., Коли Д. «Важность игры в формирование ребенка»

  Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.  Цель: учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам.

П.И «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;  развивать двигательные навыки детей, ловкость. 

С.Р.И. «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель».  Цель:   пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера

Физическое развитие:  учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Ярославом М., Данилов С., Настей П.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Атрибуты для игр:

П.И «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

С.Р.И. «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель».  


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    20.03.17г. (понедельник)

ТЕМА: «Игра - дело серьезное!»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  № 12 (На зарядке, на заре)

Беседа « Русские народные праздники» Цель:   познакомить детей о народных традициях русского народа.

Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк». Цель:   учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, составлять рассказ-описание комнаты с опорой на план.

ФЦКМ: учить соотносить числительное с существительным с Маней Т., Богданом Р., СофиейТ.

учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Атрибуты для игр:

Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк».

Папка передвижка:  «Время года – весна»

Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей»  

Беседа с родителями с Коли Д., Димы М., Насти А.

«Капризы и как с ними

бороться».

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Тема: «Красивые цветы» (Т.С. Комарова  стр. 129)

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура

Занятие №8  (Л.И. Пензулаева стр. 89)

Цель:  

 1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи»

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна)

3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах

Прогулка

Наблюдение «Ветреная погода». Цель:   предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

Игра-ситуация « Народное гуляние»

Цель: познакомить детей с особенностями проведения русских народных подвижных игр. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми. 

П.И. «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Физическое развитие: развивать глазомер и силу броска с   Катей В., Захаром Ш., Кирой Ш.

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Атрибуты для игр:

Игра-ситуация « Народное гуляние»

П.И. «Белые медведи».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

(комплекс № 14)

Чтение  Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель:   способствовать формированию интереса к книгам. Предложит детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации.

Театрализованная игра «Потешный ларчик». Цель:  приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

ФЭМП: Упражнять в счете в пределах пяти. Находить заданные геометрические фигуры с Никой К., Сашей А., Даней Ч.

Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям».

развивать у детей способности к эмоциональному общению, выражению своего отношения к друзьям. Учить использовать в речи «волшебные» слова: благодарю, спасибо, пожалуйста.

Атрибуты для игр:

Театрализованная игра «Потешный ларчик».

Иллюстрация к произведению Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров».

Беседа с родителями Ники К. Саши А. Дани Ч. «Капризы и как с ними

бороться».

  Прогулка

Наблюдение за деревьями ранней весной. Цель:  активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается.

П.И. «Ловишки».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных.

Физическое развитие: упражнять в метании левой и правой рукой с  Катей В., Полиной М., Аней М.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Атрибуты для игр:

П.И. «Ловишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...