Календарное планирование по темам недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Игнатьева Нурганият Ибрагимовна

Календарное планирование по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_v_knizhnom_tsarstve._doc.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на  понедельник  16.05.16г.

ТЕМА: «В книжном царстве»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (05)

Отгадывание загадок о временах года. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк». Цель: учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, составлять рассказ-описание комнаты с опорой на план.

Учить составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные с ….

Загадки на тему: «Накрой стол к обеду». Цель:

продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Атрибуты к настольной игре «Мозаика».

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи»  ….

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

Работа по плану муз, руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование

Рисование красками по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (почва и песок) Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Д/и: «Отгадайте, что за растение»

П/и: «Бездомный заяц». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Учить выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность с ….

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Цель: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Атрибуты к  д/и: «Отгадайте, что за растение», п/и: «Бездомный заяц» обручи, мелки.

Вечер

Гимнастика после сна №1. Закаливание.

Беседа» Твои привычки культурного поведения». Д/и «Закончи предложение» 

Цель: склонение существительных .

Уборка в игровых уголках.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов с ….

Совершенствовать умение снимать:  простыню, наволочку, пододеяльник для замены постельного белья.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, обручи, набивные мячи для метания.

Консультация с родителями: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи»  ….

Прогулка

Наблюдение за распусканием почек. Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Д/и: «Кто же я?», «Отгадайте, что за растение».

П/и: «Кот на крыше», «Бездомный заяц». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Пройди по бревну. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну с ….

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Атрибуты: мелки для рисования на асфальте.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на  вторник  17.05.16г.

ТЕМА: «В книжном царстве»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (05)

Артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет». Д/и лото «Времена года»

Цель:  расширять знания детей о временах года. Чтение р. н. потешки  «Травка – муравка».  Цель: Учить детей читать наизусть потешки.                                                                        

Учить называть характерные признаки весны с ….

Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.).

Атрибуты  к строительной игре в «Лего».

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Рекомендации с родителями: «Летний отдых» …..

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Занятие № 4  Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Лепка

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»  Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскрытие, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура на прогулке

Занятие №31  Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Прогулка

Наблюдение что бывает после цветов. Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

Д/и: «Путешествие», «Кто же я?»

П/и: «Охота на зайцев», «Кот на крыше»

Учить передавать  мяч из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Д/и «Это правда или нет»  с ….

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Атрибуты:  рули, маски эмблемы, лопатки, ведра.

Вечер

Гимнастика после сна № 2. Аппликация (коллаж) «Моя любимая книга» Цель: учить правильно располагать на листе бумаги готовые изображения книг. Чтение худ. литературы:  

Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Закреплять мелкую моторику «Соберем бусы» с …..

Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.).

Атрибуты: фломастеры, листы бумаги, раскраска.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Рекомендации с родителями: «Летний отдых» …..

Прогулка

Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Цель: учить видеть ярких красок весны.

Д/и: «Третий лишний», «Путешествие»

П/и: «Жадный кот», «Охота на зайцев». Цель: учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»

Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений с ….

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Атрибуты: рулей,  кеглей.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на  среда  18.05.16г.

ТЕМА: «В книжном царстве»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (05)

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.П. и С.П. Ткачёвых «На родной земле». Цель:

учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель:

развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных». Цель: обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов.

Учить с …. . использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач.

Занятие:  «Накрой стол к обеду». Загадки.

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Атрибуты: фотографии на тему  «Лето», палочки Кюизинера, кубики – мякиши, параллоновые палочки, кубы, мячи, машинки, напольный конструктор.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи»  ……

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ

Тема: «Заборчик» Цель: развивать игровые умения детей в режиссерской игре, учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура

Занятие № 33 Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Прогулка

Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга».

Цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

П./ игра «Ловишки». Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

Д./ игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей.

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

Учить с …. выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Атрибуты: ведерок и совочков.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 2 , ходьба по массажным дорожкам.

Д./ игра «Кто быстрее соберет вещи».

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик». Цель: вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Разные прически». Цель:

закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание с ….

Показ кукольного театра «Мойдодыр». Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Атрибуты: блоки, кубики, пазлы, шнуровки.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, обручи, набивные мячи для метания.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи» ….

Прогулка

Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

 П/и «Кот на крыше».

Ситуативный разговор «Букет»

Упражнять в прыжках через короткую скакалку с ….

Работа в цветнике. Цель :  воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.

Атрибуты: веники, совки, ведерки.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на  четверг  19.05.16г.

ТЕМА: «В книжном царстве»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (05)

Д./ игра «Назови, одним словом». Цель:

Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.

П./игра «Бездомный заяц». Цель:

Отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия.

Закреплять навыков рисования овалов и кругов, линий с ….

Занятие:  «Накрой стол к обеду». Загадки.

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Атрибуты: шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Здравствуй лето» ….

ООД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие речи

Звуковая культура речи : звук Ц  Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука Ц .

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

Работа по плану муз, руководителя

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками

 Цель: как они реагируют на изменения погоды. Понаблюдать в течении дня;

-Приметы ; поговорки; загадки.

П/и «Бездомный заяц». Цель:

отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. П./ игра «Попрыгунчики». Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с ….

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Атрибуты: корзины, маленькие мячи, колцеброс.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики». Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра  «Вся семья поехала отдыхать в  лес». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Беседа  «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»                         Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

Труд. Навести порядок в уголке ИЗО. Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе.

Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: развивать речевое внимание детей  с ….

Показ кукольного театра «Мойдодыр». Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Атрибуты: гуашь, тампоны, листы бумаги.

Атрибуты: кукольная мебель, посуда, куклы, коляски.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Здравствуй лето» ….

Прогулка

Наблюдение. «Белоствольная березка».

Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

П./ игра «Лошадки».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.

Упражнять в беге парами с поворотом в другую сторону с 

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Атрибуты: рулей, мячей, кеглей.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    на  пятницу  20.05.16г.

ТЕМА: «В книжном царстве»

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (05)

Д/и «У нас порядок».

 Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом с …

Занятие:  «Накрой стол к обеду». Загадки.

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Атрибуты: разрезные картинки «Весенний пейзаж», пирамидки,

машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.

Консультация: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи»  …

ООД

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игра – ситуация «Дружные соседи»  Цель: учить детей дружескому общению друг с другом. Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации, учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура

Занятие №35  Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.  П/и  «Казаки -разбойники».

Д/и «Третий лишний» Цель: перебрасывание мяча друг другу и ловля его. Ситуативный разговор «Что такое ярость?»  П./ игра: Попади в мяч!  

Цель: упражнять в меткости.

Развивать координацию, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с вниманием с …

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Атрибуты: песочных наборов, кукольной посуды, коляски.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д./ игра «Кто быстрее соберет вещи». Цель:

упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик». Цель: вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Разные прически». Цель:

закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.

Прямой и обратный счет в пределах 10 с …

Показ кукольного театра «Мойдодыр». Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Атрибуты: фломастеры, листы бумаги, раскраска, папка «Природные явления», строительный материал.

Консультация с родителями: «Безопасность ребёнка на воде».

Беседа с родителями: «Наши успехи»  ….

Прогулка

Опытно экспериментальная деятельность. Выявление свойств песка.

Цель: познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Предложить ребятам рассмотреть свойства сухого песка (легко рассыпается, из него нельзя делать поделки), полить песок водой, пронаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить употреблять в речи слова, характеризующие свойства песка: впитывает, рассыпается, липнет, влажный.

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения в д/игре: «Летает, не летает» с …

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Атрибуты: веники. совки, ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...