Проект "Блокадный Ленинград"
проект (старшая группа) на тему

Выблая Марина Яковлевна

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blokada_leningrada.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Блокада Ленинграда"

Паспорт проекта.

Разработан для совместной деятельности с детьми 4 - 6 летнего возраста и их родителями.

Тема: "Блокада Ленинграда"

Цель проекта: расширить представления детей об истории Родины и  блокаде Ленинграда; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей об истории города

Санкт- Петербурге (Ленинграде).

  • Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
  • Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание.
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы ,воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

Срок проекта: 3 недели, работа проводится в первой и во второй половине дня. На 4-ой неделе проводится итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта посвящённого «Празднованию полного освобождения от фашисткой блокады города Ленинграда».

Результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.

- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.

План – схема реализации проекта.

1.«Поэтапная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»

Этапы.

Основные направления реализации проекта.

Примечания.

1 этап -

Подготовительный

Формулирование проблемы,

цели проекта. Подбор материала.

Воспитатель, музыкальный руководитель дети, родители.

2 этап -

Основной – цикл

практических дел

1.Беседа о блокаде города Ленинграда.

2.Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда.

3.Художественное творчество:

Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда.

4. Вступление группы в конкурс детского сада на тему «Блокада города Ленинграда»

5. Беседа о творчестве композитора

С. Шостаковича в блокадном городе.

6.Конкурс стихов о блокаде Ленинграда

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

3 этап - Заключительный

1.Презентация проекта.

2.Выставка детских рисунков. Подведение итогов внутригрупповой выставки-конкурса на тему «Блокада города Ленинграда» и конкурса внутри детского сада «Город-герой Ленинград».

3.Итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта, посвящённого освобождению советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти».

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель и родители.

2. Понедельная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»

Неделя

Задачи

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Итог

1неделя

Расширить представление

детей о В.О.В.

Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада».

Развивать танцевальную двигательную активность, музыкальный слух и память.

Воспитывать

чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города.

1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» .

2. Разучивание танцевальной композиции «Синий платочек»

1.Рассматривание

фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде.

2. По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде».

3. Предложить читающим детям прочитать стихотворения из сборника

«О блокаде» детям группы.

Приобретение

представлений о блокаде.

2неделя

Расширить представления детей о блокадном городе.

Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога».

Воспитывать чувство гордости за свой народ.

1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.

2. Слушание песни «Эх, Ладога» муз.

Л. Шенберга, П.Крауберга.

3.Рисование на темы: «Кобальтовая сетка».

1.Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога»

2.Предложить детям самостоятельно вспомнить танцевальную композицию на песню «Синий платочек».

3. Предложить детям самостоятельно организовать экспозицию из пластилина «Дорога Жизни».

1.Приобретение

представлений о дороге жизни.

2.Подпевание песни

«Эх, Ладога».

3.Закрепление танцевальных движений к танцу «Синий платочек».

4.Самостоятельное создание экспозиции «Дорога Жизни» для групповой выставки «Город-герой Ленинград».

3неделя

Закрепить знания детей о блокадном городе.

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием.

1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе.

2. Оригами

Фронтовой конверт 3.Аппликация «Блокадная ласточка»

4. Выставка работ детей, посвящённую «Городу-герою Ленинграду».

Рассматривание

иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе.

Выставка детских работ.

Приобретение чувства гордости за людей живших в городе Ленинграде.

4неделя

Итоговое открытое мероприятие.

1.Митинг у памятника воинам в селе Шарапово, возложение цветов, чтение стихотворений о  блокаде Ленинграда.

2. Проведение праздничного концерта, посвящённого освобождению советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти»; подведение итогов выставок.

1. Создание памятного фотоальбома, посвящённого мероприятиям «Блокадный Ленинград».

Приобретение

представлений о блокаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...