Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию"Лучок позолоченный бочок"
    проект (старшая группа) на тему

    Хабарова Марина Анатольевна

    Исследовательский проект по экологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_luchok_pozolochennyy_bochek.docx923.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение Городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида №55 «Изумрудный город»

    Проект

    «Лучок – позолоченный бочок»

    Исследовательский   по экологическому воспитанию в старшей группе

    Разработала:

    Воспитатель  старшей группы

    Хабарова Марина Анатольевна

    2017г.

    Исследовательский проект  по экологическому воспитанию в старшей группе

    «Лучок – позолоченный бочок»

    Вид проекта: исследовательски-информационный

    Продолжительность: краткосрочный с 1 марта по 30 марта

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Цель: Основной целью данного проекта: формирование у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание.

    Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо ранней весной . Предстояло сформировать у детей знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

    Задачи – образовательного, развивающего и воспитательного характера.

    Актуальность

    Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

    Реализация проекта проходила с детьми по пяти образовательным областям.

    Проводились беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, проводились дидактические игры.

    Задачи:

    1. Познакомиться с полезными свойствами лука.

    2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.

    3. Организовать выставку работ

    4. Оформить результаты наблюдения.

    Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде. Вся работа по проекту была проведена поэтапно.

    Этапы работы

    1 .Подготовительный

    На данном этапе решались эти вопросы. В процессе работы с детьми проводили:

    • Беседы с детьми о луке.
    • Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
    • Дидактические игры.
    • Рассматривали иллюстраций, открытки.
    • Подготовили посуду для посадки лука.
    • Посадка лука на зелень.

    2.  Практический

    На этом этапе проводилась исследовательская деятельность детей.

    Беседовали, рассматривали лук. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой. Фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.

     Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.

    Также занимались художественным творчеством. Дети лепили, рисовали лучок. Закрепляли умение работать с пластилином, с красками.

    Привлекли к проектной работе родителей. Родители изготовили книгу кулинарных рецептов «Вкусный лучок», книгу сказок  «Луковая семья», мы изготовили книгу пословиц, загадок, стихи про лук, также подготовили буклет «Консультации для воспитателей «Огород на подоконнике»

    Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

    3. Заключитльный

    Анализ проведенной работы. , выставки работ. Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а также результаты работы- пророщенный лук.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»

    . Вывод.

    Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

    Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

    Библиографический список

    1. Экологическое воспитание в детском саду

    (под редакцией А. М. Федотовой)

    2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;

    3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

    4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно! »;

    5 Журналы «Ребенок в детском саду».

    D:\Desktop\виды лука.png

    Подготовительный этап

    D:\Desktop\разное №55\лук\20161021_092120_HDR.jpg

    Практический этап

    D:\Desktop\IMG_0305.JPG

    D:\Desktop\20161128_104357.jpg

    Заключительный этап


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект. Тема: Экологическое воспитание дошкольников

    Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы, формирование начал экологической культуры можно рассматривать как становление у детей осознанно – правильного отношения непосредственно к са...

    Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»

    При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...

    Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

    Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

    Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

    Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

    Проект "Лучок - позолоченный бочок"

    Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....

    Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

    Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Сажаем лучок для куклы Кати»

    Цель:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе....


     

    Комментарии

    Симакова Дарья Алексеевна

    спасибо большое