Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Проект краткосрочный информационный

Продолжительность проекта – 2-3 недели.

По содержанию: обучающий

Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Цель: изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомиться с полезными свойствами лука.

2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.

3. Организовать выставку работ

4. Оформить результаты наблюдения.

Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.

Актуальность проекта:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, фотографирование.

• Работа со справочной литературой, журналами и книгами.

• Практическая работа по выращиванию растений.

• Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Практическая значимость:

получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы работы

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

1. Подготовительный Сообщение темы проекта Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме лук. Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.

. Определение темы, подготовка луковиц к посадке.

2. Практический Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.

Проведение исследований, посадка лука, наблюдение, фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.

.

3. Заключительный Анализ проведенной работы. Создание презентации, выставки работ. Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а также результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.

Перспективный план основного этапа

№ Работа с детьми Работа с родителями

1 Занятие «Я лук — ваш друг»

Оформление буклета с информацией о луке.

«Лук репчатый», «Какие витамины содержит лук, и в чем его польза для организма», «Свежий зеленый лук на вашем окне - как вырастить лук в домашних условиях», «Лечение луком».

2 Дидактическая игра

«Карлсон выращивает зеленый лук»

3 Акция «Ешьте больше витамин»

4 Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

5 Занятие «Чиполлино»

Ожидаемые результаты проекта:

Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

Заключение

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

Библиографический список

1. Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией А. М. Федотовой)

2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;

3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно! »;

5 Журналы «Ребенок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию

ТвТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Что нам осень подарила?» для младшей группы детского садаЦель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе...