Паспорт музыкального зала
методическая разработка на тему

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala.docx130.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Собинского района детский сад № 5 «Берёзка» присмотра и оздоровления

ПРИНЯТО                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

на  педагогическом совете                                               Заведующий МБДОУ № 5 «Берёзка»  № 5 «Берёзка»    

протокол №______                                                                                           Овчинникова В.И.

«___»______ 20____г.                                                                         «___»______ 20____г.                                                                        

 

Паспорт

музыкального зала

 C:\Users\User\Desktop\1315.0x970.jpg

  Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

 

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

 

 При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. 

Общая площадь музыкального зала – 75,9 квадратных метров

Костюмерная – 6,6 квадратных метров

Кабинет музыкального руководителя – 7,9 квадратных метров.

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования  к музыкальному залу

  • Площадь музыкального зала должна составлять не менее 75 м2
  • Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  • Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
  • Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.
  • Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.
  •  Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения.
  •  Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  • Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.  
  • Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  • Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  • В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.
  • Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.
  • Влажность воздуха  40- 60 %.
  • Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  • Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
  • Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  •  Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

                               Нормативно-правовая база

    Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

Название документа

1.

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Семейный кодекс РФ

3.

Трудовой кодекс

4.

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

5.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7.

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10.

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 Основные цели и задачи деятельности музыкального зала

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению

музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели

всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом

своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости,

музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим

навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса ;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной

деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

 

           Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя

.

                                         Понедельник

7.45-8.30- утренняя гимнастика

8.45-9.00- музыка в 1 младшей группе

9.00-9.20- физкультура в средней группе

9.25-9.40-физкультура во 2 младшей группе

10.00-10.30-музыка в логопедической группе

10.30-11.00- музыка в подготовительной группе

11.00-11.10-привести в порядок рабочее место

11.15-12-15-методическая работа ,подбор консультативного материала( работа в интернете)

12.20-13.20-подготовка к праздникам и развлечениям ( обсуждение ролей, оформления, атрибутов - выход на группы)

13.30- 14.00 индивидуальные консультации с воспитателями средней группы

14.05-14.35-индивидуальные консультации с воспитателями логопедической группы.

                                               Вторник

7.45-8.30- утренняя гимнастика

8.45-9.10-физкультура в 1 младшей группе

9.15- 9.30- физкультура во 2 младшей группе

9.35- 9.55- музыка в средней группе

10.00- 10.25- физкультура в логопедической группе

10.30-11.00- музыка в старшей группе

11.15- 12.15- работа с документацией

12.20- 13.20-координация работы с руководителем физ.воспитания, старшим воспитателем.

13.30-14.00-индивидуальные консультации с воспитателями 2 младшей группы

( планирование работы, изучение музыкального репертуара, подготовка к НОД. обсуждение сценариев)

14.00- 14.45- репетиции с педагогами к праздникам, развлечениям.

 

                                                   Среда

7.15-8.30- утренняя гимнастика

8.45-9.10 –физкультура в 1 младшей группе

9.15-9.30- музыка во 2 младшей группе

9.35-9.55- физкультура в средней группе

10.00-10.25- физкультура в старшей группе

10.30-11.00- музыка в подготовительной группе

11.15- 12.00- запись музыкального материала, работа в интернете

12.00-.12.30-взаимодействие с учителем- логопедом

12.30-13.30-работа с методической литературой

( консультации для воспитателей, родителей)

13.35-14.40 –репетиции к праздникам, развлечениям                                                        

                                                    Четверг

10.30- 11.30- координационный совет специалистов

11.30-12.30-подбор, составление, музыкальное оформление праздников и развлечений

12.30- 13.00-репетиции ролей на праздники

13.00-15.00- методический час

( педсоветы, совещания…)

15.00- 15.15 –подготовка к НОД

15.20 15.35- музыка в 1 младшей группе

15.40-16.00- музыка в средней группе

16.00-16.30- логоритмика в логопедической группе

16.35-17.00 – работа с одарёнными детьми

17.00-17.30 –работа с родителями

( беседы, консультации)    

                                                    Пятница  

7.15-8.30- утренняя гимнастика

8.45-9.10 физкультура в 1 младшей группе

9.15-9.30-музыка во 2 младшей группе

9.30-9.55-музыка в логопедической группе

10.00-10.25-музыка в старшей группе

10.30-11. 00- физкультура в подготовительной группе

11.15- 12.00- работа по оздоровительному аспекту

12.00-13.00-оформление документации

( музыкальное оформление режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий, музыкально-театральная деятельность)

13.00-13.30- индивидуальные консультации с воспитателями старшей группы

( работа с ведущими  праздников и развлечений, по организации совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной музыкальной деятельности)

 13.40- 14.40- репетиции с педагогами по проведению  мероприятий

 

Длительность занятий составляет:

  • 2 группа раннего возраста- 10 минут
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут
  • Средняя  группа  - 20 минут
  • Старшая группа  - 25 минут
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут

Учебно - методический комплекс музыкального зала

 

Теория и методика музыкального воспитания

  • Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.
  • Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с. 
  • Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005. (электронный вариант)
  • Дзержинская И.Л. музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.руководителядет.сада. (Из опыта работы).-М.:Просвещение,1985.-160., нот.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.
  • Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с. 
  •  Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.
  • Метлов Н.А. Музыка – детям. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - Москва : Просвещение,   1985.  - 142, [2] с.
  • Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.(электронный вариант) 

   

 

Программы и методическая литература по ритмике

  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. (печатный вариант, электронный вариант)
  • Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.:  И.: «Музыкальная палитра», 2004. (печатный вариант, электронный вариант)
  • Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: "Детский сад день за днём"
  • Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
  •  Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5 

Учебное пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004. — 44 с. (электронный вариант)

  • Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет.-М. 1981г.
  • Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.-М. 1983г.
  • Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет.-М. 1981г.

  

Программы и методическая литература по восприятию музыки и синтезу искусств

  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М.: "Издательство Гном и Д", 2000 г., 40 стр.
  • Учебно-методический комплект программы «Музыкальные шедевры»:

«Настроения и чувства в музыке» 3-5 лет

«Настроения и чувства в музыке» 6-7 лет

«Песня, танец, марш» 3-5 лет

«Песня, танец, марш» 6-7 лет

«Природа в музыке» 3-5 лет

«Природа в музыке» 6-7 лет

«Музыка рассказывает о животных и птицах» 3-5 лет

«Музыка рассказывает о животных и птицах» 6-7 лет

«Музыкальные инструменты» 3-5 лет

«Музыкальные инструменты»6-7 лет

«Сказка в музыке» 3-5 лет

«Сказка в музыке» 6-7 лет

 

Программы и методическая литература по обучению детей пению

  • Арефьева, Светлана Анатольевна.Разбудим голосок : Метод. пособие / С. А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.

 

Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию

  • Т.Н. Девятова. Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраст.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006._208 с.
  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.-М.: ООО «ИКТЦ Лада», 2006. – 224с. (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.-Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.
  • Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
  • Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева"; М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)
  • Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
  • Поплянова Е.М. Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи. - Челябинск: MPI, 2008. - 60 с. (электронный вариант + аудиоприложение)
  • Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.
  • Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 1. Заводные макароны. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 64 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 2. Квадратный апельсин. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 96 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. + музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. - М, 2009.- 68 с. (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или Полет в другое измерение: учеб.-метод. пособие для начального музыкального образования.-СПб.:Музыкальная палитра,2008.-68 с. (электронный вариант)

 

Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению

  • АлябьеваЕ.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ). (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду /   М.Ю.КартушинаЛогоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 103 с. — (Логопед в ДОУ).(электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет .- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)(электронный вариант)
  • Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1.  2007(электронный вариант) +диск
  • Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 2.  2008 (электронный вариант) + диск
  • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант)

 

Программы и методическая литература по театрализованной деятельности

  • Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля. Выпуск 1.  СПб.: Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение (пособие, диск) (электронный вариант)
  • Горбина Е.В., Михайлова М.А. Здравствуй сказка! Здравствуй песня! Музыкальные спектакли для малышей. - Ярославль: Академия развития, 2005. – 125 с. Серии: Детский сад день за днем. Музыкальная минутка.
  • Картушина М.Ю. Забавы для малышей. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192с. - (ранний возраст).
  • Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений /Светлана Мерзлякова. –М.: Обруч,2012.-152с.
  • А.В.Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-Синтез. 2008 .(электронный вариант)

 

Праздники и развлечения в детском саду

  • Время праздника. (Сценарии праздников для школьников):[сборник]/Сост.Г.В.Кузнецова.-М.:Обруч,2011.-256с.
  • Девочкина О. Праздник в детском саду. -Тороповъ, 2007 - 64 с. (электронный вариант)
  • Жирнова Н.А. Новогодний праздник. Выпуск 3. -  Ярославль.: Академия Развития. - 2008. - Вып.3. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Кашигина Е.А. Новогодний праздник. Выпуск 1. - Ярославль.: Академия Развития, 2008. Вып.1. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. - М.:Айрис-пресс, 2007.-112 с.(Серия: Внимание, дети!).
  •  Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 128 с: ил., ноты. — (Внимание: дети!).
  • Морозова Е.И. Осенние праздники в детском саду. М.:  АСТ, Сталкер,2007. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад) (электронный вариант)
  • Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М.: АСТ, Сталкер, Харвест, 2008. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад). (электронный вариант)
  • Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Сценарии музыкальных праздников для детского сада. Ярославль:  Академия развития, 2009.

 

Сборники песен, музыкальных игр

  • Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2011 г. (печатный и электронный вариант)
  •   Вихарева Г.Ф. Осенние картинки. Песни, хороводы, игры и пляски для детей (с аудиоприложением).СПб: Музыкальная палитра, 2009 г. -28 стр. (печатный и электронный вариант)
  • Вихарева Г.Ф. Веселинка. - М.:  Детство-Пресс, 2000. -39 с. (печатный и электронный вариант)
  • Вихарева Г. Играем с малышами: Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста.-СПб.: Композитор, 2007.  (печатный и электронный вариант)
  • Вихарева Г. Песенка, звени! - М.: Детство-Пресс, 2002 г., 48 с. Методическое пособие для музыкальных руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений. (печатный и электронный вариант)
  • Жабко Я.Г. Капельки. Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста.-Мозырь: Белый ветер – 78 с. Год издания неизвестен. Нотный сборник.(электронный вариант)
  • Зарецкая Н.В. У солнышка в гостях: Музыкальные сказки с нотным приложением для средней группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. — 48 с.(печатный и электронный вариант)
  • Зарецкая Н.В. Мы танцуем и поем. Паровозик из Ромашково. Музыкальные сценарии для детского сада.-М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. (электронный вариант)
  • Макарова К.А. Солнышко: песни для детей / Клара Макарова. – Петрозаводск, 2006.  Детские песни. СD (+/-).Качество аудио: 224 kbps(печатный и электронный вариант)
  • Олифирова Л. Подружитесь с песенкой. Сборник песен для дошкольных учреждений. – М.: Воспитание дошкольника, 2009. -96 стр. (печатный и электронный вариант)
  • Поплянова Е. А мы на уроке – играем. - М.:Новая школа, 1994. – 72 с. 
  • Федорова Г.П. Новый Год у ворот. Музыкальные сказки, хороводы, игры и пляски для детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Музыкальная палитра, 2010. -30с. (электронный вариант)
  • Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник. Музыкальные сценарии и песни для малышей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 126 с. Серия: Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка.

 

Периодическая печать

«Музыкальный руководитель»

иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей

2004 год  

№ 1-4 электронный вариант

№ 4-8 печатный вариант

2005 год

№ 1-8 печатный вариант

2006 год

№ 1-8 печатный вариант

2007 год

№ 1-8 печатный вариант

2008 год

№ 1-8 печатный вариант

2009 год

№ 1-8 электронный вариант

2010 год

№ 1-8 печатный вариант

2011 год

№ 1-8 печатный вариант

2012 год

№ 1-8 печатный  вариант

2013 год

№ 1-8 электронный вариант

2014 год

№ 1-8 электронный вариант

2015 год

№ 1-8 электронный вариант

Другие электронные журналы:

  1. Новогодняя палитра. Вып.1
  2. Осенняя палитра – диск
  3. Танцевальная палитра+диск
  4. «Колокольчик»:

 1/1996 «Осенняя пора»

1/1997 «Поздравляем милых мам»

3/1997 «Мама и весна»

4/1997 «Детский сад провожает ребят»

5/1998 «Новогодние чудеса»

6/1998 «Новый год»

7/1998 «Весна-Красна»

8/1998 «Золотая осень»

12/1999 Музыкальные игры. Насауленко

15/1999  «Осень»

16/1999  «Новый год»

19/2000 «Осенью в лесу»

26/2002  «В гостях у Осени»

27/2003 «Новогодний калейдоскоп»

30/2003 «Осенняя карусель»

31/2004 «Новогодний календарь»

32/2004 «Весенний подарок маме»

33/2005 «Выпуск в школу»

43/2009 «Здравствуй, осень»

44/2010 «Музыка. Мамин праздник»

45/2010 «День Победы»

46/2011 «Новогодний карнавал»

47/2011 «Будем помнить детский сад»

 

  1. Журнал «Музыкальный оливье» 1/2014г. (электронный вариант)
  2. Журнал «Аничков мост; вчера, сегодня, завтра» - педагогический альманах. 2/2006 «Музыкальные сказки» (электронный вариант)
  3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» 10/2010 (электронный вариант)
  4. Журнал «Веселая нотка»

Электронный вариант:

2008 год

№2«Выпуск»

№3«Весна. Выпуск»

 

2010 год

№4 «1 сентября. Ярмарка. Осень»

№5 «Новый год»

№6 «Масленица. 23 февраля. 8 марта»

Наглядно-дидактический материал

  • Портреты русских , зарубежных композиторов 
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)
  • Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)
  • Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Автор текста: Светлана Конкевич, иллюстратор: Ольга Капустина. (формат А3)
  •  Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Автор: Светлана Конкевич, иллюстраторы: Н. Эрстед, Ольга Гофман, В. Захаров, Ольга Капустина. Серия: Информационно-деловое оснащение ДОУ (формат А4)
  • Занимательные задания в интеллектуальном развитии дошкольников.

Музыкально-дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поет?», «Кого встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Ритмические карточки»

на определение  характера музыки (настроения), жанров: «Солнышко и дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска»

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

на  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»; «Музыкальное лото», »Весёлые матрёшки».

на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров: «Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой инструмент лишний?» ,»В мире музыкальных инструментов».

Музыкальная лесенка- 5 ступеней

 

CD диски:

классика:

музыкальная аудио-сказка «Лебединое озеро»

 музыкальная аудио-сказка «Спящая красавица»  

музыкальная аудио-сказка «Золушка»

«Малыш и сладкие сны» (серия «Волшебные голоса природы»)

«Щелкунчик» П.И.Чайковский

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Р.Шуман «Детские сцены»

А.Гречанинов «Детский альбом»

С.Майкапар «Бирюльки»

Композиторы-классики 18века

Музыка Моцарта

сб.музыки «Бодрящая классика»

«Лесные звуки природы»

Фортепианные миниатюры (пр-ния Чайковского, Лядова, Римского-Корсакова и др.)

детские песни:

«Разноцветная семья» песни А.Варламова

«В гостях у гномов» песни В.Ударцева

«Волшебная страна», «Солнышко»  песниК.Макаровой

«Прощайте, игрушки!» песни Е.Зарицкой

«Петушок» песни Т.Мороозовой

песни Ольги Осиповой

«Лодочка, плыви!» песни  В.Ливанчук

 

Дидактический материал для проведения занятий

Куклы

Кукла в теплой одежде

Кукла в летней одежде

Медведь мягкий

Кошка

Собака

Утенок

Лошадка

Корова

Козленок

Петушок

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Аккордеон – 1 шт.

Музыкальный  центр «LG» - 1шт.

Мультимедиа – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.

Стульчики детские «Хохлома» -  25 шт.

Столик журнальный «Хохлома» - 3 шт.

 Ковер – 3 шт. 

Светильники-10шт.

Огнетушитель – 1шт.

Музыкальные инструменты

Ударные:

Барабан маленький – 2шт.

Барабан  средний – 3шт.

Барабан большой – 3шт.

Бубны – 10 шт.

Бубенчики-кукла (1 бубенец) – 4шт

Бубенчики-клоуны – 3шт (маленькие)

Бубенчики сюжетные – 3шт

Бубенчики-бубны – 2шт.

Колокольчики валдайские - 2шт.

Колотушки «Божьи коровки» с бусинами – 2шт.

Ксилофон детский  – 2 шт.

Маракасы большие – 4шт.

Металлофон  – 15шт.  

Молоточки (пластик) – 7 шт.

Ложки деревянные – 26шт.

Погремушки пластик-20 шт.  

Трещетка – 1шт.

Коробочка 1 шт.

Треугольник маленький - 4шт.

Треугольник средний – 2шт

Треугольник большой - 6шт.

Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.

Тамбурин-1шт.

 

Духовые:

Свистулька деревянная «Птичка» - 6 шт.

Дудка пластиковая – 5 шт.

Саксофон маленький пластик - 1 шт

Дудочка пластик – 2шт.

Труба средняя – 1шт.

Гармоника-5шт.

 

Струнные:

Балалайка – 1 шт.

Гусли – 1 шт.

 

Клавишные:

Гармонь – 1шт

Аккордеон Малыш-1шт

 

Набор перкуссии 21

 

   

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Бабочки – 8шт.

Ромашки на запястье – 20шт.

Колечки для снежинок – 16шт.

Звёзды на палочках – 24шт.

Зонтики – 3шт.

Ленты на палочке – 48шт.  

Новогодние игрушки из пенопласта на веревочках- 20шт.

Осенние листья большие –30 шт.

Осенние листья на палочках –22шт.

Платочки – 25шт.

Султанчики  - 35 шт.

Цветы весенние – 50шт.  

Балалайки плоскостные (6шт.)

Атрибуты для игр

Ведерки большие – 2шт.

Ведерки средние – 2 шт.

Ведерки маленькие – 4 шт.

Игра «Найди свой домик» (овощи-фрукты)

Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)

Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»

Корзинки – 2 шт.

Снежки

Орешки/Шишки

Овощи-фрукты - 2 набора

Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.

Цветы плоскостные – 50шт.

Флажки 12 шт.

Театрализованная деятельность

Кукольный театр:

Дед

Баба

Внучка

Баба Яга

Петух

Курица

Цыпленок

Кот

Собака

Заяц

Волк

Лиса

Лягушка

Мышка

Петрушка

Настольный театр

«Теремок»

«Смоляной бычок»

«Маша и медведь»

«Три поросёнка»

Волк и семеро козлят»

Атрибуты к театру

Домик – 1шт.

Ширма большая – 1шт.

Посуда   (блюдца, чашки, самовар)

 Ведро-2шт.

Коромысло – 1шт.

Сундучок

Фонарик

Рушники, салфетки

Конверт новогодний

Мешок Деда Мороза- 2шт.

Мешок без дна – 1 шт.

Накидка для трона Деда Мороза

Посох Деда Мороза

Золотой ключик

Сбруя с колокольчиками

Костюмы взрослые

Осень

 Весна

Царь

Белоснежка

Заяц

Баба Яга

Колобок

Лиса  

Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)

 

Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)

Снегурочка (платье из серебристой парчи, шапочка, коса)

Снегурочка (платье, корона)

Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)

Снеговик  

  Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)

Директор цирка/Карабас-Барабас (плащ, цилиндр, борода

Хоттабыч/Джин – атласный халат, штаны, тапочки, чалма, борода)

Кощей (плащ двусторонний, шапочка, ногти)

Волшебник/Звездочет (плащ двусторонний, колпак серебристый, борода)

Домовой (рубаха, штаны, парик)

Буратино (рубашка, штаны, нос, колпак, башмачки)

Иван Царевич (шапка, полушубок, рубаха, штаны, сапоги красные)

Король (корона, парик, рубашка атласная с жабо, панталоны из желтой парчи, мантия, отделанная мехом, гольфы, туфли)

Фея

Медведь

Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)

 Водяной

Мышь-2шт .(девочка и мальчик)

 

Элементы костюмов

Зеркало

Украшения (бусы, браслеты и др.)

Веер

Очки карнавальные– 5шт.

Кокошники – 2шт.

Чалма

Венок и шляпа Осени

Венок Весны

Шляпы фетровые – 2шт.

Шляпа с рогами – 1шт.

Бороды

Парики

Шляпа черная из ткани

Шляпа соломенная

Шляпа пирата

Бандана пирата

Тельняшка – 2шт.

Накидка »Нептун»

Рубашки мужские – 2шт.

Сарафан зеленый

Сарафан оранжевый

Штаны-шаровары – 1шт.

Штаны синие широкие – 1шт.

Фартук Фрекен-Бок

Штаны Карлсона, пропеллер

Карлсон-приведение

Короны – 3шт.

Носы 2 шт.

Лапти

Сапожки красные на шпильке

Чепец белый (капрон)

Костюмы детские

Животные, птицы, насекомые:

Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)

Козлята (вязаные шапочки с рожками)

Зайцы

Волк

Медведь

Ежик

Петушок

Лягушка

Мышка

Лиса

Белка

 Сорока

Шапочки животных

Шапочки скворцов

Шапочки цыплят

Шапочки овощей

Шапочки Козы с козлятами

Шапочки к сказке «Под грибом»

Народные костюмы:

Косоворотки белые

Сарафаны  

Русские цветные сарафаны

Платки к цветным сарафанам

Белые юбки

Сказочные герои:

Снегурочка (платье, кокошник, сапожки)

Буратино

Березка

Солнышко

Незнайка

Домовенок Кузя

Красная Шапочка

Доктор Айболит

Петрушки

Василиса Прекрасная

Козлик

Платье голубое

Элементы костюмов:

Косынки в горох

Шляпы грибов – 8шт.

Пилотки – 10шт.

Мухоморы – 4шт.

Уши Чебурашки – 1шт.

Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.

Шорты с лямками и хвостиками для 3-х поросят

Шапочки-маски

Юбочки для акробаток/балерин/гимнасток – 10шт.

Снеговик (беретка, шарфик)

Банты кукол

Разноцветные накидки

Хвост и крылья Сороки

Белка (пелеринка, ушки)

Белка/кошка (юбка, жилетка, ушки)

Гномы (воротники, колпаки)

 

          Перспектива развития музыкального зала

2016-2017

-учебно-дидактическое обеспечение

1.Сделать картотеку музыкально-дидактических игр по возрасту.

2.Изготовить игры «Кого встретил Колобок», »Зайцы».

3.Приобрести металлофоны, набор перкуссии 21

-учебно-методическое обеспечение

1.Приобрести информационный стенд «Музыкальная страна»

2.Разработать НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

«Зоопарк»

3.План-программа «Одарённые дети»

4. «Игровые вокально – ритмические упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата в музыкальной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста» ( методическая разработка)

5.Планирование в подготовительной группе.

2017-2018

-учебно-дидактическое обеспечение

1.Пополнить количество музыкально-дидактических игр в кабинете и на группах.

2.Приобрести новые костюмы для взрослых (Карлсон, Петрушка)

3.

-учебно-методическое обеспечение

1.Приобрести музыкальный центр

2.Приобрести методическую литературу по музыкальному воспитанию

по программе «Мозаика».

3.Разработать новое тематическое планирование на старшей группе

4.Пополнить серию консультаций для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...

ПАСПОРТ музыкального зала МБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.Новочеркасск Подготовила: Ермакова В.Ю. музыкальный руководитель

ПАСПОРТ музыкального залаМБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.НовочеркасскПодготовила: Ермакова В.Ю., музыкальный руководительСсылка для скачивания https://yadi.sk/...