Паспорт музыкального зала
материал на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Оснащение музыкального зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala.docx38.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ»

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПАСПОРТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Музыкальный руководитель

Беженарь Ю.В

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1.  Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2.  Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

5.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.2.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.3.   Привести в порядок рабочее место.

5.4.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.5.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.6.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА.

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развитию  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЗАЛУ.

7.1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

7.12.  Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Учебно - методический комплекс музыкального зала

Методическое обеспечение программы «От рождения до школы»

  1.      Развернутое перспективное планирование по программе

М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой –все возрастные группы.

2.       Справочник Музыкального Руководителя 2014-2016 г.

        3.       Музыкальный руководитель 2010-2015г.

        4.        Музыкальная палитра 2010-2015г.

        5.        Календарные музыкальные праздники для детей раннего и

Младшего,среднего и старшего дошкольного возраста

Н.В.Зарецкая.

        6.        Праздники и развлечения в детском саду (3-7 лет) авторы

М.Б.Зацепина,Т.В.Антонова

        7.       Ожидание чуда-Музыкальные занятия и праздники для мл.,

Ср.,и ст.,групп  Дошкольное воспитание.

        8.       В стране веселых песен. Л.Олифирова 1-2 книги.

Дошкольное воспитание.

        9.       Народные игры с пением.Практическое пособие.А.Н.Зимина.

        10.     Танцы в детском саду.Н.Зарецкая.З.Роот.

        11.     Театр Всевозможного.А.И.Буренина.

        12.     Детский музыкальный фольклор. А.Н.Зимина.

        13.     Пасхальный Благовест( обряды и обычаи)

        14.     День Победы(сценарии праздников) М.Ю.Картушина.

        15.     Развлечение для самых маленьких.М.Ю.Картушина.

        16.     Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6 лет.

М.Ю.Картушина.

        17.    23 февраля-Праздник доблести и отваги.Е.А.Никитина.

        18.    Здравствуй осень.!Е.А.Никитина.

        19.     До свиданья,детский сад! Е.А.Никитина.

        20.     Поздравляем женским днем! Е.А.Никитина.

        21.     Праздники в детском саду. Антипова Е.А.

        22.     Праздники в детском саду. З.Роот.

        23.     Музыкальные игры в детском саду. И.Бодраченко.

        24.     Выпускные праздники в детском саду. Н.Луконина.,Л.Чадова.

        25.     Детские частушки, шутки, прибаутки(популярное пособие)

        26.     Приходите к нам на праздник. И.Ю.Рябцева., Ф.Жданова.

             

2. Методическое обеспечение музыкального зала.

  • «Слушаем музыку-для  детей дошкольного возраста» О. Радынова
  • ««Детство с музыкой» А. Гогоберидзе
  • «Настроения, чувства в музыке» О. Радынова
  •  «Природа и музыка» О. Радынова
  • «Музыка о животных и птицах» О. Радынова
  • «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» О. Радынова
  • «Воспитание музыкой»Т.Е.Вендрова.
  • «В мире музыкальных инструментов» С.Газарян.
  • «Петр Ильич Чайковский. Детский альбом»
  • «Мы- дети твои Сахалин!»А.П.Базь,Б.И.Селиванов,Ю.А.Скалецкий.
  •  «Ожидание чуда» № 1 Система музыкальных занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста Л. Гераскина
  • «Ожидание чуда» № 2 Система музыкальных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп  Л. Гераскина
  • «Я живу в России » Сборник конспектов занятий и праздников И.Каплунова    
  •  «Логоритмика для малышей» М.Ю.Карушина.                
  • «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова.
  • «Музыкальные игры по обучению грамоте» для детей 3-5 лет В.А.Шейн
  • «Музыкальные игры по обучению грамоте.» для детей 5-7 лет В.А.Шейн.
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя»
  •  «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет .Каплунова.
  • «Пойди туда,не знаю куда.» И.Каплунова.
  • «Праздники и музыкальные досуги в трех частях.(аудио-приложение
  •   На трех дисках)
  • «От жеста к танцу»Е.В.Горшкова.
  • «Обучение дошк. игре на муз.инструментах»Н.Г.Кононова.
  •  «Русские народные подвижные  игры» М.Ф.Литвинова.
  • « Развитие  частоты интонации в пении дошкольников»А.Д.Войнова.
  •  «Программа маленький актер » Т.С.Григорьева.
  • «Музыкальный театр»Выпуск №1 и№2.
  • « Кукольный театр –дошкольникам» Т.Н.Караманенко.
  • «В театре нашем для вас споем и пляшем» Е.В.Горбинина.

Периодическая печать

  •  «Музыкальная палитра» с CD-приложением
  • «Созвучие» с CD-приложением
  • «Справочник для музыкального руководителя»
  • «Колокольчик»
  • «Музыкальное оливье.»

Диски  МР 3, DVD

Детские сборники.

  • «23 февраля»
  • «Автодискотека»
  • «Барбарики»
  • «День Победы»
  • «День рождения»
  • «Здравствуй, осень

золотая»

  • «Золотые детские песни»
  • «Колыбельные песни, мелодии и сказки»
  • «Колядки»

  • «Масленица»
  • «Маша и медведь»
  • «Музыкальные игры»
  • «Новый год»
  •  «Песни для выпускного

бала»                      

  • «Песни о женщинах»
  • «Минуса детских песенок»

Релаксационные мелодии

  •  «Голубая лагуна». Музыка для релаксации.
  • «Звуки природы с музыкой». Музыка для релаксации.

dvd

  • Праздники.
  • П.И. Чайковский «Щелкунчик»
  • Музыкальные игры-сказки» Музыкальные шедевры»
  • Д.Шостакович-«Музыкальные шедевры»
  • Франц Шуберт-4 диска» Музыкальные шедевры»
  • И.С.Бах:»Настроение и чувства в музыке.»

                   «Песня,Танец,Марш»

«Музыкальные инструменты»-орган.

  • С.В.Рахманинов» Музыкальные шедевры»,

                    Настроения,чувства в музыке»,

                   «Песня,Танец,Марш»,

                   «Природа и музыка»,

  • «Музыкальные инструменты»-автор программы О.П.Радынова.  

Дидактический материал

Музыкально – дидактические игры:

  • Чудесный мешочек»
  • «Отгадай песню по картинке»
  • «Ученый кузнечик»
  • «Кто как ходит?»
  • «Море»
  • «Сколько нас поет?»
  • «Шумовые коробочки»
  • «Слоны и бабочки»
  • «Ступеньки»
  • «Повтори звук»
  •   «Вверх и вниз »
  •  «Веселые петрушки»
  •  «Птицы и птенчики»
  •  «Кто в домике живет?»

ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:

  • Фортепиано - 1 шт.
  • Стульчики детские -  54 шт.
  • Стол детский - 2 шт.
  • Стол письменный – 1 шт.
  • Мультимедийная установка
  • Музыкальный  центр
  • Ковер – 1 шт.
  • Шкаф –купе зеркальный.
  • Тумба под телевизор– 1 шт.
  • Фланелеграф – 1 шт.
  • Лавки для зрителей-6 шт.
  • Дом плоскостной-2 шт..
  • Ширма напольная для кукольного театра большая – 1 шт.
  •  Банкетка-1 шт.
  •  Стул взрослый-1 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные

  • Металлофон – 7 шт.
  • ФЛЕЙТА -1 ШТ.
  • Барабаны – 3 шт.
  • Треугольники – 15 шт.
  • Бубны:
  • бубен большой – 1 шт.
  • бубен маленький - 6 шт.
  • Трещетки 1 шт.
  • Колокольчики – 10 шт.
  • Колокольчики тональные 7 шт.
  • Маракасы – 2 шт.
  • Маракасы – киндер – 2 шт.
  • Ложки расписные «Хохлома» - 50 шт.
  • Кастаньеты деревянные –4 шт.
  • Румба – 1 шт.

Клавишные:

  • Аккордеон детский - 1 шт.
  • Баян детский – 1 шт.

                   

Музыкальные игрушки:

  • Погремушки - 23 шт.
  •  Дудочки       -4 шт.
  • Труба – 1шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:

  • Платочки разноцветные - 22 шт.

                     Шарфы:

  •  Белые    - 14 шт.
  •   Голубые   – 14 шт.
  • Ленты (на палочке) – 19 шт.
  • Мишура (на палочке) – 20 шт.
  • Осенние листья – 30 шт.
  • Цветы – 30 шт.
  • Снежки
  • Снежинки – 25 шт.

Кукольный театр:

  • «Репка»-все куклы в наличии.
  • «Теремок»-все куклы в наличии.
  • «Волк и семеро козлят»-Все куклы в наличиии.
  • «Репка»-театр теней.
  • Большие куклы-2 шт

Перечень пособий:

  • Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
  • Портреты композиторов

Костюмы для взрослых:

  • Дед Мороз -2 шт.
  • Снегурочка -2 шт.
  •     Снежная королева.
  •    Баба Яга
  • Мери Поппинс
  • Осень
  • Фокусник
  • Матрешка
  • Шапокляк
  •  Королева.
  •  Лиса
  •  Снеговик
  • Скоморох-4 шт.
  •    Весна
  •    Осень
  •    Клоун
  •    Клоунесса
  •    Нивха-1 шт.
  •    Народный костюм.
  •    Карлсон.

                           

Костюмы для детей:

  • Русский костюм для девочек – 10 шт.
  • Русская рубашка для мальчиков – 5 шт.
  • Костюм военный для девочек – 5 шт.
  • Костюм военный для мальчиков – 5 шт шт.

Сарафаны:

  • Красные в горох.-5 шт.
  • Синие в горох.-     5 шт.
  • Желтые в горох  -  5щт.
  • Красные в горох- 5 шт.
  • Цветные              -10шт
  • Тельняшки-       4 шт.
  • Нивхи-2шт.

Платья для выступления:

  • Коралловые -5 шт.
  • Бирюзовые -  12 шт.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

  • Бескозырки - 25 шт.
  • Пилотки      -10 шт.
  • Косынки  -25 шт.
  • Кокошники-4шт.
  • Зайцы      - 5 шт.
  • Береты     -5шт.
  • Кепки золотые-5 шт.
  • Шапочки Мороза -5шт
  • Парики различной тематики-10 шт.

Обувь:

  • Лапти взрослые-2 пары.
  • Лапти детские- 2пары.

Валенки взрослые  -1 пара.

Игровые комплекты:

  • «Строитель»
  • «Медсестра»
  • «Инспектор ДПС»
  • «Почта»
  • «Стюардесса»
  • «Моряк»
  • «Десантник»
  • «Пожарный»
  • «Доктор»
  • «Военный»
  • «Машинист»

Оборудование:

  • Елка искусственная
  • Гирлянды елочные
  • Набор елочных игрушек
  • Мишура
  • Гирлянды из фольги
  • Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

        Резиновые игрушки ,изображающие животных.