Проект "Этот славный день Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

Проект "Этот славный День Победы" Актуальность, цели и задачи, формы и этапы реализации, календарный план мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx333.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение Бобровский детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории 

Проект

«Этот славный День Победы!»

C:\Users\Анна\Desktop\9 мая\medium_3.gif

Воспитатели:

Моркунцова С.Н.

Адаева С.А.

Муз.руководитель:

Царькова Н.М.

Логопед: Суеркулова А.Е.

Физ.инструктор: Клетченко О.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

           Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

          А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
         Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
       Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;  расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель проекта:

 Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

 Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

 Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы реализации проекта:

экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция),  художественная литература, игры.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

воспитатели, музыкальный руководитель, физ.инструктор;

родители воспитанников

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный 17 апреля –  8 мая  2017 года.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 72-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе «АБВГДЕЙКА».

 

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

1

Разработка плана мероприятий по подготовке к 72-летию Победы в Великой Отечественной войне

10-15 апреля

Воспитатели, музыкальный руководитель, физ.инструктор

2

Блиц – опрос детей о ВОВ

Воспитатели

 

1

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

  • «Что такое героизм»
  • Дети в годы войны»
  • «Мы помним героев»
  • «На привале» (беседы о военных профессиях)
  • «Боевая слава нашего народа»

Апрель-май

Воспитатели

Чтение художественной литературы:

  •   С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
  • Е. Благинина «Шинель»
  • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
  • М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
  • А. Митяев «Мешок овсянки»
  • А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
  • «Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Апрель- май

апрель,

май

Воспитатели

3

Организованная образовательная деятельность

НОД «9 мая – День Великой Победы»

НОД  «Память живет в наших сердцах»

НОД «Ветераны Великой Отечественной войны» 

В течение проекта

Воспитатели

4

Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы

Апрель

Воспитатели, логопед, муз.руководитель

5

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Апрель, май

Воспитатели

5

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

2 мая

Воспитатели

6

Музыкальная гостиная для детей и родителей «Нас песня к Победе вела»

4 мая

Музыкальный руководитель

Воспитатели

7

Создание мини-музея боевой славы

Апрель

Воспитатели

8

  • Экскурсия в краеведческий музей школы– «Зал боевой славы»

Апрель

воспитатели

 9

Спортивные мероприятия:

  •  «Зарница»

Апрель

Воспитатели, физинструктор

 10

Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката:

 « Пусть всегда будет солнце»

  •  «Мы за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
  • «Рисуют мальчики войну» 

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Альбом памяти.

Апрель

Май

воспитатели

11

Рассматривание иллюстраций, картин:                     

  • о Великой Отечественной войне,
  • о воинской славе,
  • о русских богатырях

Апрель -май

воспитатели

12

Возложение цветов к обелиску

Май

Воспитатели

13

Видеостраница для проекта «Потомков сердце не забудет»

Апрель

Воспитатели

 14

Акции:

  • «Я помню! Я горжусь!»
  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

Апрель-май

Воспитатели

15

Экскурсия в библиотеку

апрель

Воспитатели

16

Художественное творчество:

Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».

17

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров,

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

апрель

Воспитатели

 

 1

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

Апрель, май

Воспитатели

 2

Консультации по организации мероприятий проекта

 апрель

Воспитатели

 3

Разработка конспектов НОД, бесед, мероприятий

апрель

Воспитатели

4

Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне

апрель

Воспитатели

 5

Организация тематических уголков, выставок в группе

Апрель –май

Воспитатели

6

  Изготовление макетов, буклетов, плакатов о Великой Отечественной войне

Апрель, май

Воспитатели, родители

7

«Бессмертный полк»

9 мая

Воспитатели, родители

 

 2

Фотовыставка:

«Наш почетный батальон»

май

Воспитатели, родители

 3

Выставки совместных работ;

  • Плакатов
  • Рисунков
  • Поделок

В течение проекта

Воспитатели,

 4

Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы (мастер-классы)

Май  

Воспитатели,

 

 1

Оформление стенда, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

апрель, май

Воспитатели,

2

Создание «Часов Победы»

Апрель

Воспитатели,

Уголок памяти, мини – музеев на военную тематику:

  • «Военная техника»
  • «Они сражались за Родину»

апрель

Воспитатели,

4

Тематических альбомов:

  • «Города – герои»
  • «Награды Великой Отечественно войны»
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны»
  • «Военные профессии»

Апрель

Воспитатели,

6

Создание клумбы «Салют Победы» на территории ДОУ

Май

Воспитатели, родители

Блиц – опрос детей подготовительной группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Полученные результаты:

Для детей:

- Повысился уровень осведомленности у дошкольников о событиях ВОВ;

- положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ;

- воспитание чувства патриотизма и уважение к старшему поколению;

- развитие познавательной активности при изучении исторических событий;

- владеют расширенным словарным запасом на тему 9 Мая.

Для педагогов:

- пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ;

-установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

-пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстрированный материал, пополнилась игротека группы новым атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Для родителей:

- повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье;

- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;

- улучшилось детско-родительские отношения;

- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

Вывод

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...