Главные вкладки

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению
    методическая разработка на тему

    Черникова Елена Николаевна

    Представлен методический материал для воспитателей ДОУ, студентов о созданию педагогических условий в детском коллективе для формирования личностной готовности дошкольников к школьному обучению в процессе педагогческого общения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx13.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению

    1.Особое внимание при работе с детьми уделять реализации принципа взаимодействия в дошкольном воспитании, который подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. В данном контексте имеется в виду взаимодействие систем: «ребенок-педагог», «родители – ребенок», «педагог-родители». Речь идет о взаимопроникновении мира взрослых и детей, где взрослый выступает в роли посредника.

    2. Реализуйте принцип доверительного сотрудничества. Подобные отношения рассматриваются как показатель успешности и завершенности образовательного взаимодействия. В результате доверительного сотрудничества ребенок начинает осознавать свое причастие к совместному делу, социальную востребованность, переживает радость, удовлетворенность от того, что его индивидуальный опыт расширяется.

    3. Реализуйте принципа диалогического общения. Этот принцип рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаитмодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса. Именно диалог показывает, что между воспитателем и ребенком есть тесная связь, взаимная и встречная открытость, искренность, понимание.

    4. Осуществляйте систематическое наблюдение за играми детей.  Часто дети старшего дошкольного возраста играют сами, без помощи взрослых. Если он взрослый видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладится игра, он приходит на помощь: объясняет, как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался, помогает ставить мачту на пароходе. Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами.

    5. Поощряйте проявление позитивных моментов детской субкультуры в общении, которая представляет собой определенный набор «трудных», но регулярно воспроизводящихся коммуникативных ситуаций, для которых она разрабатывает устойчивые стереотипные стратегии «правильного» поведения, обеспеченные соответствующими словесными клише. Например, если, рассорившись по пустякам, ребенок хочет помириться, надо подойти к нему и при третьем свидетеле, сцепиться с ним мизинцами, пропеть:

            Мирись, мирись, мирись

            И больше не дерись!

            А если будешь драться,

            То я буду кусаться.

            А кусаться нам нельзя,

            Потому что мы друзья!

            Ребром ладони свидетель должен «разбить» сцепление мизинцев, и с этого момента считается, что воцарился мир.

             Проблемные ситуации детских взаимоотношений ритуализируются, им придается игровой статус ситуаций, решаемых по правилам, которые общеприняты. Это позволяет каждому участнику не тратить силы на индивидуальный поиск  решений типовых коммуникативных задач, а использовать традиционные стратеги и словесные формулы.

            6. Способствовать формированию положительного эмоционального состояния ребенка как одно из основных условий становления доброжелательных партнерских взаимоотношений воспитателей и детей. Это связано с удовлетворением ведущей социальной потребности дошкольника в общении не только со сверстниками, но и взрослыми (родители, педагоги, другие сотрудники ДОУ).

            7. Взрослым необходимо оказывать помощь в процессе детских игр при возникшей необходимости.

            8. Организовывайте режиссерские игры, работая над формированием адекватной самооценки ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

      Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

    План-программа педагогического сопровождения по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

    Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно-обоснованного, прогностического  слежения систематического педагогического н...

    Консультация для воспитателей на тему: «Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,С ЦЕЛЬЮ  РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ О ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕТАХ ЛИНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

    Рабочая программа для психологической подготовки старших дошкольников к школьному обучению "В школу с радостью"

    Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей, ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта и личностны...

    Методическая разработка "Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"

    В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

    «Интеллектуальная и личностная готовность старших дошкольников к школе»

    Проблема готовности ребенка к обучению в школе является актуальной, поскольку волнует каждого родителя, имеющего ребенка дошкольного возраста. Неравнодушны к решению этой проблемы также и воспитатели ...

    Игровая деятельность - это средство подготовки старших дошкольников к школьному обучению.

    Игра является сильным средством воспитания и обучения дошкольника, если она правильно подобрана и правильно руководима....