"Кукла Оля ждет гостей" .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

          Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, уметь находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Закреплять умение понимать обобщающие слова (посуда), объяснить назначение каждого предмета, закреплять знания цветов.

2. Развивать игровые умения и навыки, правильно находить и отбирать посуду для чаепития (чашка, тарелка, чайник, ложка).

3. Воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: чайная посуда, кукла в нарядном платье, кот Котя и собачка Гав, мыльные пузыри, корзинки, шарики и кубики трех цветов (синие, желтые и красные).

Методы и приемы: сюрпризный момент (приход гостей), показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом.

Ход занятия:

 (Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы встречаем гостей куклы Оли».)

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, наша кукла Оля сидит за столом в красивом праздничном платье.

- Как вы думаете, почему она такая нарядна, кого она ждет?

(Ответы детей) 

- Правильно, к нашей кукле Оле сегодня придут гости. Она хочет угостить своих гостей чаем, но боится, что одна не справится. Может, быть, мы ей поможем накрыть на стол?

(Ответы детей) 

Воспитатель: - А вот, что нам нужно поставить на стол, чтобы попить чай, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: 

-  Вот чудесный мешочек,

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель:- ….., достань любой предмет из мешочка. Что это? Какого цвета?  Для чего нужна чашка?

(Ответы детей) 

Воспитатель: - Молодцы! Правильно из чашки пьют чай, кофе, компот, молоко…

Воспитатель: -…., посмотри, что еще есть в мешочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего нам  нужна тарелка? Какого цвета?  

(Ответы детей) 

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, из тарелки кушают суп, кашу…  - Ребята, а скажите чашка, тарелка, что это у нас?

(Ответы детей) 

 (Дети по очереди достают предметы и отвечают, что это и для чего нужно. На стол ставится посуда: чашка, тарелка, чайник, ложка)

Воспитатель: 

Воспитатель: - Ой, ребята, к нам кто-то стучится, как вы думаете, кто это?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: - Вы тихонечко сидите, а мы с куклой Олей посмотрим, кто же там?

(Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушки: собачку и кошку.)

Воспитатель: Ребята! А, вот и гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

(Дети здороваются, а воспитатель  называет клички животных.)

Воспитатель: - Ребята, давайте  гостей пригласить за стол и угостим чаем.

- Ой, ребята посмотрите, а у всех ли гостей за столом, есть чайная посуда?

(Ответы детей.)

- А давайте расставим им посуду, кто поможет кукле Оле?

Воспитатель: - Гости дорогие, пожалуйста, угощайтесь. Пейте чай, кушайте наши булочки.

(Дети берут игрушки и усаживают их за стол.)

Воспитатель: - Ребята, вы, не устали пока помогали кукле Оле?

  (Ответы детей.)

- А пока наши гости угощаются, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Как у наших у зверят».  

Как у наших у зверят                                              (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                                      (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.                         (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку                                              (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -                                          (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Ребята! Скажите, а что в гостях делают, когда попили чай?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с котом Котя и собачкой Гав. Они принесли с собой корзинки с шариками и кубиками трех цветов. Нам нужно помочь им разложить шарики по цветам. Поможем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кот Котя, любит играть с красными шариками,  собака Гав - с желтыми шариками, а наша кукла Оля - с синими кубиками.
(Дети вместе с воспитателем играют в игру. Игрушки расставлены  на паласе, а рядом корзинки. Они «смотрят», как дети играют).

Воспитатель: - Ребята! Нашим гостям очень понравилась играть с вами, а вам?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - А кот Котя и собачка Гав пришли не с пустыми руками, принесли для куклы Оли и для вас подарок, давайте посмотрим, что там? Ой! А, это же мыльные пузыри!

Воспитатель: - Ребята, что нужно сказать за подарок?

(Ответы детей.)

 Воспитатель: - Нашим  гостям очень понравилась у нас, они остались очень довольны, но им пора возвращаться к себе домой. Что нужно сказать гостям?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: - Вы посидите, а мы с куклой Олей проводим гостей. А потом будем играть в мыльные пузыри.

(Воспитатель выносит игрушки за дверь.)

Воспитатель: - Ребята, с кем вы познакомились?

- А как вы думаете, справилась бы кукла Оля без нас?

- Как мы ей помогли?

- А еще что делали?

(Ответы детей.)

Список литературы:

1. «Ребенок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.

2. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту», Волгоград, «Учитель», 2012г.

3. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, «Обруч», 2013г.

4. Развёрнутое перспективное планирование (по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) I младшая группа, Волгоград изд-во «Учитель, 2009». Авторы составители: В.И. Мустафьева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова.

5.  «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Л.А. Парамоновой, Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013.

6. «Играем, развиваемся, растём» составитель Н.В. Нищева. С-Пб – Детство- Пресс, 2010.

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПБ.,1999,.

8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию   дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978.

9. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.

10. Богуславская, 3. М.  Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".

Занятие  с детьми подготовительной  группы к школе по психологии....

Презентация для проведения интегрированного занятия "Пасха.Василиса ждет гостей"

Презентация является наглядным пособием для проведения занятия по ФЭМП и ФЦКМ....

Хрюша ждет гостей

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе...

«Кошка Мура ждет гостей» (физкультурное развлечение по безопасности жизнедеятельности)

Учить детей самостоятельно выделять основные опасные факторы окружающей среды....

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Мишка ждет гостей

Презентация посвящена  сервировке стола к чаепитию. Активизирует словарь по теме "Посуда", закрепляет понятие "Чайная посуда" . Учит соотносить название посуды с названием продуктов, для которых ...

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...