Мини-музей к проекту "Зайка" в 1 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Усынина Елена Юрьевна

В  1 младшей  группе  мы  сделали  проект  и  мини-музей: " Зайка ".

Цель:

- Познакомить  детей  с  лесным жителем – зайцем.

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Задачи:

образовательные:

- расширять  представления  детей  о  лесном  жителе (диком  животном) – зайце, и  о  его  особенностях.

развивающие:

- способствовать  развитию  речи  детей;

- развивать  обогащение  словарного  запаса  у  детей  новыми  словами;

- развивать  наблюдательность, воображение, мышление  и  память  детей.

воспитательные:

- Создавать  радостное, эмоциональное  настроение;

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

 

Мини-музей: "Зайка".

1.     Выставка: "Зайка" – игрушки – зайцы.

2.     Маски – зайцы  для  подвижных  игр.

3.     Подборка  картинок  про  зайцев.

4.     Подборка: потешек  на  заданную  тему;

                      стихов  на  заданную  тему;

                      загадок  на  заданную  тему.

5.     Подборка  художественной литературы:

                      сказки;

                      маленькие  рассказы.

6.     Подборка  игр: пальчиковые;

                               дидактические;

                               подвижные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_k_proektu_zayka.docx14.75 КБ
Файл igra.docx18.77 КБ
Файл material_k_mini-muzeyu.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей  к  проекту "Зайка".

        В  1 младшей  группе  мы  сделали  проект  и  мини-музей: " Зайка ".

Цель:

- Познакомить  детей  с  лесным жителем – зайцем.

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Задачи:

образовательные:

- расширять  представления  детей  о  лесном  жителе (диком  животном) – зайце, и  о  его  особенностях.

развивающие:

- способствовать  развитию  речи  детей;

- развивать  обогащение  словарного  запаса  у  детей  новыми  словами; 

- развивать  наблюдательность, воображение, мышление  и  память  детей.

воспитательные:

- Создавать  радостное, эмоциональное  настроение;

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Мини-музей: "Зайка".

  1. Выставка: "Зайка" – игрушки – зайцы.
  2. Маски – зайцы  для  подвижных  игр.
  3. Подборка  картинок  про  зайцев.
  4. Подборка: потешек  на  заданную  тему;

                      стихов  на  заданную  тему;

                      загадок  на  заданную  тему.

  1. Подборка  художественной литературы:

                      сказки;

                      маленькие  рассказы.

  1. Подборка  игр: пальчиковые;

                               дидактические;

                               подвижные.



Предварительный просмотр:

Игра: « Зайка беленький сидит »

Цель: 

  • приучать  детей  слушать  текст  и  выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом;
  • учить  их  подпрыгивать, хлопать  в  ладоши, убегать, услышав  последние  слова  текста;
  • доставить  детям  радость.

Описание: 

     Дети  сидят  на  стульчиках  или  скамейках  по  одной  стороне  комнаты  или  площадки. Воспитатель  говорит, что  все  они  зайки, и  предлагает  им  выбежать  на  полянку.

Дети  выходят  на  середину  комнаты, становятся  около  воспитателя  и  приседают  на  корточки.

Воспитатель  произносит  текст:

Зайка  беленький  сидит

И  ушами  шевелит.

Вот  так, вот  так

Он  ушами  шевелит.

Дети  шевелят  кистями  рук, подняв  их  к  голове.

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо  лапочки  погреть.

Со  слова "хлоп" и  до  конца  фразы  дети  хлопают  в  ладоши.

Зайке  холодно  стоять,

Надо  зайке  поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо  зайке  поскакать.

Со  слов "скок-скок" и  до  конца  фразы  дети  подпрыгивают  на  обеих  ногах  на  месте.

Кто-то (или  мишка) зайку  испугал,

Зайка  прыг... и  ускакал.

Воспитатель  показывает  игрушку  мишку - и  дети  убегают  на  свои  места.

Весело  зайкам  на  полянке.

Указания  к  проведению: 

    Игру  можно  проводить  с  любым  количеством  детей.

   Обязательно  до  начала  игры  надо  подготовить  места, куда  будут  убегать  зайчики. Первое  время  можно  не  выделять  водящего, все  дети  одновременно  выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом. После  многократного  повторения  игры  можно  выделить  ребенка  на  роль  зайки  и  поставить  его  в  середине  круга. Закончив  чтение  текста, не  следует  быстро  бежать  за  детьми, надо  дать  им  возможность  найти  себе  место. Не  нужно  требовать  от  малышей, чтобы  они  сели  обязательно  на  свое  место; каждый  занимает  свободное  место  на  стуле, скамейке, ковре. Но  при  систематическом  повторении  игры  дети  хорошо  запоминают  свои  места  и  быстро  находят  их.

 Литература:

     Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Игра: «Кролики»

Цель: 

  • учить  детей  прыгать  на  двух  ногах, продвигаясь  вперед;
  • пролезать  под  ножками  стульев;
  • развивать  ловкость, уверенность.

Описание:

    В  одной  стороне  комнаты  полукругом  расставлены  стулья, сиденьями  внутрь  полукруга. Это  клетки  кроликов. На  противоположной  стороне - дом  сторожа. Посередине  находится  лужайка, на  которую  кроликов  выпускают  гулять. Дети (по 2-3) становятся  сзади  стульев, по  указанию  воспитателя  они  присаживаются  на  корточки - кролики  сидят  в  клетках. Воспитатель – сторож  подходит  к  клеткам  и  выпускает  кроликов  на  лужок: дети  один  за  другим  проползают  под  стулом, а  затем  прыгают, продвигаясь  вперед  по  всей  лужайке. По  сигналу  воспитателя "Бегите  в  клетки!" кролики  возвращаются  на  свои  места, снова  проползая  под  с тульями.

Выбегайте, кролики, на  лужайку!

Указания  к  проведению:

     Воспитатель  должен  следить  за  тем, чтобы  дети, проползая  под  стульями, старались  не  задевать  за  них  спинами. Вместо  стульев  можно  использовать  дуги  для  подлезания  или  положенные  на  сиденья  стульев  палки, рейки.

Литература:

    Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Игра: «Солнечные  зайчики»

 Чтение  и  обыгрывание  потешки "Солнечные  зайчики".

 

 Солнце  только  выйдет -

(поднять  руки  вверх, с разводом  в  стороны)

 Я  уж  тут  как  тут,

(подняться  на  носки  и  опуститься – 2  раза)

 Кто  меня  увидит,

(делать  руку  козырьком, будто  смотрят)

 Все  играть  зовут.

(выполнять  движения  руками  как  бы  зовут)

 Я  зайчик, зайчик, зайчик,

(руки  прикладывают  к  голове  и  машут  ими - уши)

 Скачу, скачу, скачу,

(выполняются  прыжки  на  двух  ногах  на  месте)

 Я  солнечный, и, значит,

 Скачу, куда  хочу.

(прыжки  с  повором  влево  или  вправо)

 Я, хотя  и  заяц,

(руки  прикладывают  к  голове  и  машут  ими - уши)

 Волка  не  боюсь,

(указательным  пальцем  помахать)

 Все  об  этом  знают –

(разводят  руки  в  стороны)

 Я  не  зря  хвалюсь!

(прижать  руку  к  груди  и  выполнить  прыжки).

Игра – хоровод

Заинька, походи,

Серенький  походи.

Вот  так, вот  сяк  походи.

Вот  так, вот  сяк  походи.

(ходим)

Заинька, топни  ножкой,

Серенький  топни  ножкой.

Вот  так, вот  сяк  топни  ножкой.

Вот  так, вот  сяк  топни  ножкой.

(топаем  ножкой).

Заинька, попляши,

Серенький  попляши.

Вот  так, вот  сяк  попляши.

Вот  так, вот  сяк  попляши.

(пяточка-носочек, топ-топ-топ  и  т. п.)

Заинька, поклонись,

Серенький  поклонись.

Вот  так, вот  сяк  поклонись.

Вот  так, вот  сяк  поклонись.

(кланяемся)



Предварительный просмотр:

Стихи  и  потешки

Зайка, ты  зайка,

Маленький  зайка,

Длинные  ушки,

Быстрые  ножки.

Зайка, ты  зайка,

Зайка  плутишка,

Деток  боишься,

Зайка - трусишка.

Розовый  зайчик, длинные  ушки

Будешь  моей  любимой  игрушкой,

Вместе  с  прогулки  вернемся  домой,

Спать  ты  сегодня  будешь  со  мной.

За уши зайца несут к барабану,

Заяц ворчит: "Барабанить не стану!

Нет настроения, нет подготовки,

Нет обстановки - не вижу морковки!"

Зайка  сидит  в  витрине -

Он  в  серенькой  шубке  из  плюша.

Сделали  серому  зайке

Слишком  длинные  уши.

В  серенькой  шубке  длинной

Сидит  он, прижавшись  к  раме.

Ну  как  тут  казаться  храбрым

С  такими  большими  ушами?

Каждый  знает – длинный  хвост  в  обращении  не  прост

С  ним  не  спрячешься  за  грядкой  и  не  съешь  морковь украдкой

И  поэтому  у  зайки  хвост  короткий – догоняй-ка!

Под  кустом  успел  укрыться

Наш  трусишка  от  лисицы.

В  ямке  спрятался  и  ждет,

Кто  морковку  принесет.

Этой  ночью  на  лужок

Выпал  беленький  снежок,

И  теперь  зайчонок  смело

Может  прыгать  в  шубке  белой.

Стой, зайчонок, не  беги

По  тpопинке  yзенькой.

Лyчше  ты  побеpеги

Хвостик  свой  кypгyзенький.

Лис  кpадется  вдоль  тpопы.

Вpяд  ли  ищет  он  гpибы!

Спят  усталые  ветра,

Спит  лесник  в  своей  избушке,

А  у  ЗАЙЦА  до  утра

Спят  по  очереди  ушки.

Зайчишка-трусишка  по  полю  бежал.

По  полю  бежал – в  огород  забежал.

Морковку  нашел, капустку  нашел.

Сидит, грызет.

Иди  прочь! Хозяин  идет!

Сидит, сидит  зайка

Под  кустом, под  кустом.

Охотники  едут,

Скачут  в  чистом  поле

Во  пустом, во  пустом.

Вы, охотнички, скачите,

На  мой  хвостик  поглядите!

Я  не  ваш. Я  ушел!

Загадки

Комочек  пуха,

Длинное  ухо,

Прыгает  ловко,

Любит  морковку.

Зимой  белый,

Летом  серый.

Быстрый  прыжок,

Теплый  пушок,

Красный  глазок.

Маленький,

Беленький  по  лесочку  прыг-прыг,

По  снежочку  тык-тык.

Никого  не  обижает,

А  сам  всех  боится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...