План работы по самообразованию "Развитие сферы эмоций дошкольников".
материал (средняя группа) на тему

Сапрыкина  Светлана Ивановна

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

- рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_saprykinoy_si.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие сферы эмоций дошкольников»

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

- рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

 

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

Изучение литературы по проблеме

 1

  • Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» – М.: «АРКТИ», 1999 г.
  • «Психология эмоций». Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса,

 Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: 1993 г.

  • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда,  Шаграева О.А.;

 Козлова С.А.. - М.: Академия, 2003 г.  

Сентябрь

2016

Октябрь

2016

Ноябрь

2016

Изучение  методической литературы

Проработка статей. Сбор материалов.

Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

  Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми   

1.

2.

3.

В работе с воспитателями:

а) подготовка презентации для воспитателей: «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

б) взаимопосещение по параллелям;

 

В работе с детьми:

а) подготовка и использование картотеки игр и упражнений:  

  • на формирование знаний об эмоциях;
  • на формирование умения выражать эмоции;
  • на саморегуляцию;
  • на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций

В работе с родителями:

а) беседа за круглым столом с родителями: «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада»;  

б) привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр;

в) совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

        

 2016 г

Декабрь - Январь

 

Январь

- Март

  2017

Консультации, составление конспектов

Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

 

Беседы.

Папки – раскладушки.

Сбор материала. Консультации.

Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

Совместный тематический рисунок родителей и детей: «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

Разучивание с родителями психогимнастических упражнений.

 

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов

1.

2.

3.

Разработка методических рекомендаций по данной теме.

 Диагностика знаний детей по данной теме.

  Подготовка презентации: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Апрель

2017

 

Методические рекомендации для воспитателей.

 

Анализ работы за учебный год на основе диагностики знаний детей по данной теме.

Представление презентации

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»  (согласно возрастной группе);

2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по данной теме;

3. Изучать новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...

План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:Обосновать необходимость использования разл...

Перспективный план работы по самообразованию Развитие речи младших дошкольников"

Цель самообразования – изучение современных технологий, подбор и систематизация методического и практического материала для внедрения данных технологий в образовательный процесс с младшими ...

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »

План работы по самообразованию Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича »...

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...