Главные вкладки

    План работы по самообразованию "Развитие сферы эмоций дошкольников".
    материал (средняя группа) на тему

    Сапрыкина  Светлана Ивановна

    Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

    Задачи:

    - изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

    - выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

    - рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_saprykinoy_si.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    Тема: «Развитие сферы эмоций дошкольников»

    Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

    Задачи:

    - изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

    - выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

    - рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

     

    Содержание деятельности по самообразованию

    Сроки

    Форма представления самообразования

    Изучение литературы по проблеме

     1

    • Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
    • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.
    • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
    • Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» – М.: «АРКТИ», 1999 г.
    • «Психология эмоций». Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса,

     Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: 1993 г.

    • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда,  Шаграева О.А.;

     Козлова С.А.. - М.: Академия, 2003 г.  

    Сентябрь

    2016

    Октябрь

    2016

    Ноябрь

    2016

    Изучение  методической литературы

    Проработка статей. Сбор материалов.

    Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

      Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми   

    1.

    2.

    3.

    В работе с воспитателями:

    а) подготовка презентации для воспитателей: «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

    б) взаимопосещение по параллелям;

     

    В работе с детьми:

    а) подготовка и использование картотеки игр и упражнений:  

    • на формирование знаний об эмоциях;
    • на формирование умения выражать эмоции;
    • на саморегуляцию;
    • на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций

    В работе с родителями:

    а) беседа за круглым столом с родителями: «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада»;  

    б) привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр;

    в) совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

            

     2016 г

    Декабрь - Январь

     

    Январь

    - Март

      2017

    Консультации, составление конспектов

    Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

     

    Беседы.

    Папки – раскладушки.

    Сбор материала. Консультации.

    Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

    Совместный тематический рисунок родителей и детей: «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

    Разучивание с родителями психогимнастических упражнений.

     

    Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов

    1.

    2.

    3.

    Разработка методических рекомендаций по данной теме.

     Диагностика знаний детей по данной теме.

      Подготовка презентации: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

    Апрель

    2017

     

    Методические рекомендации для воспитателей.

     

    Анализ работы за учебный год на основе диагностики знаний детей по данной теме.

    Представление презентации

    Перспективы на следующий год:

    1. Продолжить работу по теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»  (согласно возрастной группе);

    2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по данной теме;

    3. Изучать новинки методической литературы;

    4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

    Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

    План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

    Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

    План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

    Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

    План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

    Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:Обосновать необходимость использования разл...