План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"
проект на тему

Зенифе Эдемовна Камилова

Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kamilova.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом                                              Заведующий МБДОУ

Протокол № 1                                                               "Детский сад № 2 "Радуга"

17. 08. 2017 г.                                                            ____________К. В. Колесникова

 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

"Детский сад № 2 "Радуга"

____________К. В. Колесникова

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Радуга"

 городского округа Судак

Индивидуальный план по самообразованию

музыкального руководителя

Камиловой Зенифе Эдемовны

Тема:

«Развитие музыкальных способностей дошкольников»

на 2017-2018 учебный год

1. Ф.И.О. – Камилова Зенифе Эдемовна

2. Образование – Высшее

3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

4. Начало работы: 01.09.2017г.

5. Дата окончания: 25.05.2018г.

6. Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

7. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

8. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений.

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем.

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

 

Сентябрь

2017 г.

Диагностика на начало реализации плана

 

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

 

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме

Составление рабочей программы.

Выбор методов и приемов для работы по теме.

Использование инновационных технологий.

 

 

3.

Основной этап:

- Самореализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изучение методической литературы

 

 

 

 

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

Описание полученных результатов

Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

Показ открытых занятий и утренников.

 

 

Беседа с детьми о музыке;

 

Знакомство с различными жанрами м музыкального искусства;

 

 

 

 

 

Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

Индивидуальные беседы с родителями;

Рекомендации к созданию костюмов;

Оформление стендов с фотографиями.

 

 

Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»

Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина

 

 

 

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

 

 

 

 

Подготовка конспектов занятий

 

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

 

 

 

Результаты анкетирования

 

Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

 

 

 

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

 

 

Посещение районных методических мероприятий

 

6.

Закрепление

Май

2018 г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

 

7.

Обобщение

Май

2018 г.

Обобщение опыта

Аналитический отчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию музыкальный способностей

Перспективный план работы по развитию музыкальный способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования....

Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском...

Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педаго...

План работы по выявлению задатков, способностей дошкольников, через мероприятия, способствующие раскрытию творческого потенциала, интеллектуальных способностей

Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой и физкультурно...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"...

План работы по выявлению задатков, способностей дошкольников

План работыпо выявлению задатков, способностей дошкольников...

План работы по выявлению задатков, способностей дошкольников (2023-2024 учебный год)

План работы по выявлению задатков, способностей дошкольников (2023-2024 учебный год)...