Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"
методическая разработка по музыке

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019-2024.docx24.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №114 "Золотой ключик"

г. Казань.

Индивидуальный план по самообразованию на тему:

«Развитие музыкальных способностей дошкольников»

План составил:

музыкальный руководитель

Кавайкин Андрей Алексеевич

Дата начала работы над темой: 01.09.2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.08.2024 г.

1. Ф.И.О. – Кавайкин Андрей Алексеевич

2. Образование – Высшее

3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

4. Начало работы: 01.09.2019г.

5. Дата окончания: 31.08.2024г.

6. Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

7. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

8. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений.

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем.

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Этапы

работы

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Организационный этап

2019 – 2020 г.

Диагностика музыкальных способностей детей и начало реализации плана

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме.

Составление рабочей программы.

Выбор методов и приемов для работы по теме.

Использование инновационных технологий.

Практический этап

2021 – 2022 г

Реализация плана.

Описание полученных результатов

Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

Показ открытых занятий и утренников.

Работа с детьми.

Беседа с детьми о музыке;

Знакомство с различными жанрами  музыкального искусства;

Работа с родителями.

Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

Индивидуальные беседы с родителями;

Рекомендации к созданию костюмов;

Оформление стендов с фотографиями.

Изучение методической литературы.

Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»

Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина.

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

Результаты анкетирования

Оформление информации для родителей

Обобщающий этап

2023 – 2024 г.

Участие в конкурсах.

Обмен опытом.

Посещение районных методических мероприятий

Закрепление.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

Обобщение опыта

Аналитический отчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:Обосновать необходимость использования разл...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

План самообразования "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....

"План индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей с детьми ОНР"

Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе....