Планирование воспитательно- образовательной работы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Платонова Елена Вячеславовна

Воспитательно- образовательная работа по теме недели "Мама, папа, я -спортивная семья."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semi_i_sporta_-8.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №10  (5-6 лет) на неделю с22.05.17.по 26.05.17.

Тема недели: _ «Неделя спортивной семьи»

Цель:__Формирование сознательных отношений к спорту, приобщение к спортивным мероприятиям, прививать интерес к ведению здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мама папа я –спортивная семья. Цель: систематизировать знания о спорте, и его пользе. Ответственные – воспитатели. Дата: 25 мая 2017.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 22 мая 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

« Папа, мама, я -спортивная семья»

Ситуативный  разговор : «Что такое здоровье?»-Цель: расширять представления о здоровье.

индивидуальная работа: с Юлей, Жорой  составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи.

ситуативный разговор «Какая моя семья?»-Цель: развивать монологическую речь.

Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах и полить их.

Цель: формировать представление о правильном уходе за комнатными растениями.

Рекомендации родителям :

-предложить рассказать детям о близких родственниках.

-порекомендовать помочь детям запомнить имена, отчества родителей.

-посоветовать  найти несколько пословиц о семье.

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие (аппликация )

Диагностика

Физическое развитие ( физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение деревьями и кустарниками .Цель: учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду.

Инд.работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие.

Спортивные эстафеты с мячом, флажками и обручами. Цель: формирование здорового образа жизни, развитие ловкости, быстроты.

Прополоть грядку, взрыхлить, полить.

Цель: воспитание трудолюбия.

Обед, работа перед сном

Напоминать о правильном мытье рук после прогулки. Цель: формирование навыков гигиены.

Вечер

Гимнастика пробуждения

беседа «Как я выгляжу?»Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике.

Инд.работа:  формировать умение перестраиваться в колонну по два ,по три- с подгруппой детей.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

«Мяч водящему».

Цели:

подбрасывании и ловле мяча.

сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»-Цель: формировать культуру поведения

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: определить разные фазы цветения.

Инд. работа – с Ариной, Варей поупражняться в ходьбе с высоким подниманием колен.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Труд: уборка участка от мелких камешек и сухих веточек. Цель: воспитание желания трудиться.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 23 мая 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?»-развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем» Цель: развитие внимания, речи. Никита, Дима.

Ситуативный разговор о семейном виде спорта, о спортивных достижениях родителей. Цель: формировать представления о различных видах спорта.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Консультирование по запросам родителей.

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие ( рисование)

По плану специалиста

Речевое развитие ( развитие речи, обучение грамоте)

Диагностика

Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание цветов на клумбе.

Загадки о цветах.

Д/и «Какой цветок»

Цель: формирование представления о весенних цветах.

Упражнять в подлезании под дугу. Максим, Андрей. Цель: развитие ловкости, гибкости.

Ситуативный разговор «Что нужно растению для жизни?»

Полить цветы на клумбе.

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, воспитание желания ухаживать за растениями.

Организовать с/р игру «Урок физкультуры»

Цель: формировать представление профессии учитель физкультуры, о важности урока.

Обед, работа перед сном

Чтение:  Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки» Цель: воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы по услышанному, пополнение словарного запаса.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Закрепление знаний летних, весенних месяцев с Ульяной.

Ситуативный разговор «Что такое самомассаж» «Что мы называем закаливанием? Цель: воспитывать желание вести ЗОЖ.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

С Дариной, Алиной.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке.

Цель: оказывать помощь дворнику.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 24 мая 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

 Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»(Лиза, Юля, Ульяна)

Ситуативный разговор «Если б не было врачей, как лечиться надо?» Цель: формирование умений оказания первой медицинской помощи.

С/р игра «Спортивная школа» (подобрать атрибуты для игры)

Анкетирование родителей «Закаливание детей в вашей семье»

Обр.

деят-ть

Познавательное развитие ( развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Диагностика

Физическое развитие ( физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о объектах неживой природы.

Д/и «На что похоже облако?» Цель: развитие воображение, речи.

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика»   Лена, Юля, Рита. Цель: развитие прыгучести.

Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение  к труду сотрудников доу.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

учить делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

с/р игра «Спортивная школа» продолжение сюжета.

Обед, работа перед сном

Дидактическое упражнение «Как правильно разбирать постель» Цель: формирование умений разбирать себе постель для сна.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Ваш любимый вид спорта»

Цель: закреплять знания о различных видах спорта.

Учить стихи к комиссии Жора, Лена.

Цель: развитие памяти, правильного произношения.

Игровая ситуация «Помогаем  маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цели:  уточнить содержание понятия «насекомые»;

научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Трудовая деятельность

 Работа на огороде.

Цели:

закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 25 мая 2017.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа о полезных продуктах

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Чтение рассказа Зайцева «Крепкие зубы» Цель: цель: формирование у детей желания следить за зубами.

С Алиной, Никитой, Сашей. закрепить познание летних видов спорта.

Ситуативный разговор о пользе зарядок и физкультуры для здоровья. Цель: воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Приготовить атрибуты для занятий по физкультуре.

Попросить принести фото из семейного архива на тему «Спортивная семья»

Обр.

деят-ть

Познавательное развитие ( информатика)

По плану специалиста

Познавательное развитие.( математическое развитие))

Диагностика

Художественно- эстетическое развитие ( развитие читательских умений)

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Цель: формировать представление о жизни насекомых.

Чтение стихотворения «Муравьи» Цель: развитие речи, памяти.

Д\и «Похож - не похож» Цель: развитие внимания.

Закрепить правила поведения на улице с Димой, Андреем , Жорой.

Цель: закрепление правил техники безопасности на прогулке.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде. Привести в порядок цветник.

Цель: воспитание трудолюбия.

П/и «Лиса в курятнике» «Птичка и кошка» Цель: развитие ловкости, быстроты.

С/р игра спортивный магазин. Цель: систематизировать знания о спорте и спортивном инвентаре.

Обед, работа перед сном

Во время еды напомнить детям о соблюдении тишины и тщательном пережевывании пищи.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: закрепить знания о авторе и его произведениях.

«Продолжи узор» с Жорой, Димой К. Цель: тренировка руки к письму.

Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: закрепление знаний о пользе неживой природы для человека.

П/и «Змейка»

«Пустое место»

Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»  Цель: систематизировать знания о спорте, и его пользе.

Наблюдение за пауком

Цели:

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» ( Максим, Миша)

Цели:

расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 26 мая 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Конкурс загадок о спорте. Цель: систематизировать знания о спорте, развитие мышления.

Закрепить с Ильёй, Варей знание домашнего адреса и места работы родителей.

Ситуативный разговор о том как правильно обливаться водой.

Цель: закрепить знания о закаливающих процедурах и их значении для человека.

Предложить навести порядок в игровых зонах.

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие ( лепка)

По плану специалиста

Речевое развитие ( развитие речи т обучение грамоте)

Диагностика

Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за всходами на огороде. Цель: закрепление знаний о прорастании растений.

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: развитие мышления.

Алину, Юлю упражнять в прыжках через скакалку. Цель: формировать умения и технику выполнения прыжков через скакалку.

П/и «У медведя во бору»

«Краски» Цель: соблюдение правил игры, развитие внимания и памяти.

Привлеч желающих детей к прополке сорняков на цветнике.

Цель: воспитание трудолюбия, желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Объяснить детям значение пословицы «Когда я ем я глух и нем»

Вечер

Гимнастика пробуждения

Повторить с Андреем и Лизой состав чисел 4,5,6. Цель: закрепление5 знаний о составе числа и формирование ЭМП.

Проблемная ситуация «Как стать – неболейкой» Цель: вспомнить все знания о ЗОЖ.

С/р игра «Спортивные соревнования»

Цель: закрепление знаний о спорте.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Подвижные игры: Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...