Конспект наблюдения в младщей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гудкова Наталия Николаевна

КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

Расширять знания детей о природе и ее явлениях.

Наблюдение за солнцем: солнышко греет - на улице тепло;

Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

Воспитывать любовь к природе.

Вмение радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций,

Просмотр компьютерной презентации «Солнце»

Словесные: Беседа по теме,

Чтение потешки, народной песенки;

Знакомство с народной приметой

Практические: Рисование на асфальте «Солнышко»

Средства: Компьютерная презентация «Солнце»

Текст потешки, песенки, приметы;

Зонт для подвижной игры;

Мелки для рисования на асфальте

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям:

Как греет солнышко?

Какого цвета солнышко?

Что посылает солнышко к нашим ладошкам?

Познавательно – исследовательская

Экспериментирование: греем ладошки

Двигательная

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Изобразительная

Рисование мелками на асфальте

Игровая

Игры с солнечным зайчиком

Ход наблюдения:

Вводная часть:

1. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: загадывает загадку про солнце.

ы весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

                           Солнце

 

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

                           Солнце

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

                           Солнце.

 

Показывает компьютерную презентацию «Солнце».

Дети обращают свое внимание. Слушают загадку.

Просматривают компьютерную презентацию.

Высказывают свое мнение.

 

Основная часть:

 На прогулке воспитатель обращает внимание детей на солнце. Задает вопросы:

Какая сегодня погода? (Пасмурная или солнечная)

Какое солнышко? (Круглое, яркое, желтое, теплое)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активизируют необходимые знания.

Воспитатель предлагает провести эксперимент:

Могут ли наши руки почувствовать солнышко?

Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко – ведрышко»; знакомит с народной приметой.

Дети слушают потешку, народную примету. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Ход игры: познакомить малышей с ситуацией «Если светит солнышко, то всем весело, птички песни поют, летают бабочки. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки спрятались.

Дети выполняют двигательные упражнения.

Воспитатель предлагает нарисовать детям солнышко на асфальте.

Дети рисуют на асфальте. При необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечным зайчиком:

Взрослый достает небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,     Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел,                       Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно,                 Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше.                        И на нос Антошке.
                       - Эй, ребята, не зевайте

                       И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

Расширять знания детей о природе и ее явлениях.

Наблюдение за солнцем: солнышко греет - на улице тепло;

Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

Воспитывать любовь к природе.

Вмение радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций,

Просмотр компьютерной презентации «Солнце»

Словесные: Беседа по теме,

Чтение потешки, народной песенки;

Знакомство с народной приметой

Практические: Рисование на асфальте «Солнышко»

Средства: Компьютерная презентация «Солнце»

Текст потешки, песенки, приметы;

Зонт для подвижной игры;

Мелки для рисования на асфальте

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям:

Как греет солнышко?

Какого цвета солнышко?

Что посылает солнышко к нашим ладошкам?

Познавательно – исследовательская

Экспериментирование: греем ладошки

Двигательная

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Изобразительная

Рисование мелками на асфальте

Игровая

Игры с солнечным зайчиком

Ход наблюдения:

Вводная часть:

1. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: загадывает загадку про солнце.

ы весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

                           Солнце

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

                           Солнце

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

                           Солнце.

Показывает компьютерную презентацию «Солнце».

Дети обращают свое внимание. Слушают загадку.

Просматривают компьютерную презентацию.

Высказывают свое мнение.

Основная часть:

 На прогулке воспитатель обращает внимание детей на солнце. Задает вопросы:

Какая сегодня погода? (Пасмурная или солнечная)

Какое солнышко? (Круглое, яркое, желтое, теплое)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активизируют необходимые знания.

Воспитатель предлагает провести эксперимент:

Могут ли наши руки почувствовать солнышко?

Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко – ведрышко»; знакомит с народной приметой.

Дети слушают потешку, народную примету. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Ход игры: познакомить малышей с ситуацией «Если светит солнышко, то всем весело, птички песни поют, летают бабочки. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки спрятались.

Дети выполняют двигательные упражнения.

Воспитатель предлагает нарисовать детям солнышко на асфальте.

Дети рисуют на асфальте. При необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечным зайчиком:

Взрослый достает небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,     Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел,                       Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно,                 Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше.                        И на нос Антошке.
                       - Эй, ребята, не зевайте

                       И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения в младшей группе

учить детей рассматривать комнатные растения, различать их листья, стебли, знать, что корни в земле; обучать приёмам ухода за растениями; расширять представления детей о растениях: они живые, им нужны...

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Цели:·         продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...

Конспект наблюдения в средней группе по реализации парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» «Прогулка по зимней экологической тропе»

Конспект был разработан для обобщения знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период, умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным призн...

конспект наблюдения в подготовительной группе на тему "Огород на участке"

Познакомить детей с внешним видом наиболеераспространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду....

Конспект наблюдения в средней группе : Прогулка по зимней «экологической тропе»

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.Задачи:Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум харак...