конспект наблюдения в подготовительной группе на тему "Огород на участке"
методическая разработка (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Познакомить детей с внешним видом наиболее

распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в подготовительной группе на тему: «Огород на участке»

Цель:

расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,

экологическое мышление в процессе наблюдения;

познакомить детей с внешним видом наиболее

распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду;

углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей,

- рассказы из личного опыта детей,

- Дид. игра «Чье семечко?».

Ход проведения совместного наблюдения:

Воспитатель: Вот и наступила хорошая пора-лето. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть огороды.

Воспитатель: Вспомните, что вы видели на своих огородах (у себя дома, что растет на огороде?

Дети: Картофель, горох, капуста…

Воспитатель: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти и посмотреть, что же выросло на нашем огороде. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы и пришли к своему огородику. Скажите, что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи?

Дети: посеять семена, посадить рассаду, поливать.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, Давайте вспомним, мы вместе посадили огород, пололи, поливали. И что у нас выросло, что вы видите?

Дети: Кабачки, петрушка…

Воспитатель: Ребята, а подумайте, что вам готовят мамы из этих овощей?

Ответы детей.

Опытная деятельность.

Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Сравнение двух овощей (огурца и кабачка)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание какие листики у кабачка, а какие у огурца. Они разные или одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: Давайте по очереди пройдем и посмотрим. (Дети трогают листики и сравнивают)

Воспитатель: плоды у этих овощей какие, посмотрите.

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит можно сделать следующие выводы, что огурцы и кабачки-это разные овощи, правильно?

Дети: Да!

Трудовая деятельность.

Цель: привлечение детей к уборке сорняков с участка огорода.

Воспитатель: Ребята, давайте вырвем все сорняки на участке, потому что они не дают нашим овощам расти и развиваться, закрывая солнышко.

Дети: давайте.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили две корзины. В красную корзину нужно сложить овощи, а в жёлтую сложить фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзинки). Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (воспитатель достаёт из корзин овощ или фрукт) Ребята, что у меня в руках?

Дети: Это помидор, это овощ.

Воспитатель: Какого цвета у нас помидоры?

Дети: Красные и жёлтые.

Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?

Дети: Это зелёный огурец.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас поиграть в игру.

Подвижные игры:

«Золотые ворота».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, речевое развитие.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Цепочка должна пройти под воротами.

«Ворота» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами».

«Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят«Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит«Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двиг. активностью«Будь внимательным» (развитие слухового внимания, упражнение в беге): на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, вязу, тополю и т. д.) беги!» дети бегут к названному дереву.

Дети с низкой двиг. активностью«Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Игры детей со скакалками, песочными наборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Наблюдение за козами"

Занятие знакомит детей с животным миром и его отдельными представителями. Расказывает об образе жизни коз, формировании окраски, местах обитания и учит бережному отношению к животным....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сравнительное наблюдение веток ели и сосны"

Материал рассказывает об особенностях хвойных деревьев, учит детей находить различия между ними....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...

Конспект прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за инеем"

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрыл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».

Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...