Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краснослободцева Юлия Владимировна

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».

Цель:

- закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать;

- учить различать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику;

- учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными;

- учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1.Организованный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

 К нам в гости сегодня пришел сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
А с водой не знается.

- Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришел сказочный герой? Послушайте внимательно отрывок из сказки: «Жил-был Кот и Петух. Кот ходил в лес за дровами, а Петух в окошко смотрел. Случилась беда, Лиса утащила Петуха…» (Дети: «Кот, петух и лиса».)

- Ребята, у кота случилась беда. Опять хитрая лиса утащила Петушка. Просит нас Кот помочь ему найти Петушка.  Поможем найти Петушка? (Поможем). Котик нам принес карту,  которая указывает, где находится домик  лисы. Но чтобы добраться до домика лисы, нам нужно справиться с очень сложными   заданиями. Вы готовы?

2. Основная часть.

 Воспитатель:  Давайте рассмотрим карту. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

1. Дети, находят цифру один. Воспитатель читает задание.

Д/и «Четвертый лишний».

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Нужно внимательно рассмотреть картинку. На ней три предмета схожие между собой. Их можно назвать одним словом, четвёртый предмет к ним не походит. Назовите неподходящий предмет и объясните почему.

Молодцы, выполнили задание.

2. Смотрим куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра?  (Цифра 2). Дети, находят цифру два. Воспитатель читает задание.

Д/и «Сложи картинку». Выложите предмет из набора геометрических фигур как показано на картинке. Воспитатель рассматривает картинки с детьми, смотрят, из каких геометрических фигур состоит предмет, и какие они по размеру. Воспитатель дает каждому задание, какую картинку он будет собирать. Молодцы, выполнили задание.

3. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра?  (Цифра 3).

Дети, находят цифру три. Воспитатель читает задание.

Д/и «Скажи со словом 1,2,5». Скажите слова, изображенные на картинке со словом один, два, пять.

Молодцы, выполнили задание.

4. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра?  (Цифра 4).

Дети, находят цифру четыре. Воспитатель читает задание.

Д/и «Дорисуй бусы». Дорисуй бусы в определенной последовательности.

Давайте с вами рассмотрим бусы. Каким цветом первая бусинка, вторая, третья, четвертая. Какая дальше должна быть бусинка? Давайте с вами распределим, кто какие бусинки будет рисовать. А как вы думаете, чем же мы будем рисовать? Воспитатель показывает нетрадиционную технику рисования картошкой.

Молодцы, выполнили задание.

5. Смотрим, куда дальше пойдем. Какая у нас следующая цифра?  (Цифра 5).

Дети, находят цифру пять. Стоит домик, в котором спрятан петушок. Воспитатель: Дорожка привела нас к домику лисы, в котором спрятан петушок, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним еще одно задание. Воспитатель читает задание.

Д/и «Узнай зверя по описанию».

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

- Кто на своей голове лес носит? (Олень)

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике наш петушок. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к коту, вернём ему петушка.

 3. Итог: - Давайте расскажем коту, с какими трудными заданиями мы справились, спасая  петушка.

 - Кот благодарит вас и дарит вам книжку со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»

Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Двигуну спасти Вертуна»

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.Задачи:Образовательные: Отрабатывать н...