Открытое , авторское занятие в средней группе на тему : "Поможем белочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «Поможем белочке».
Приветствие.
Воспитатель : Ребята ,посмотрите сколько у нас в группе сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
«Доброе утро гостям мы желаем . В группу свою поиграть приглашаем.»
Выходит ,подходит к детям девочка и говорит :
«Какая интересная корзинка ,давайте посмотрим ,что внутри нее лежит».
Воспитатель : «Ребята ,подождите, разве можно заглядывать в чужие корзины ?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети ,конечно в чужие корзины , мешки ,пакеты ,сумки мы никогда не смотрим , а сразу сообщаем взрослым.
Но , если честно говоря , у этой корзинки есть хозяйка - белочка. Вы узнаете ее ??
Ответы детей ( Да ,она живет нашем участке )
Воспитатель : А кто помнит на каком дереве ? ( На яблоне)
Да ,правильно ребята.
Белочка пришла чтобы поиграть с вами и попросить вашей помощи ,так как одна она справиться не может.
В ее интересной корзине ,посмотрите какие красивые листочки. Белочка принесла их для вас и хочет спросить знаете ли Вы с каких деревьев они опали.
Игра «С какого дерева листок»
Я буду показывать листочек, а вы будете называть с какого он дерева и как называется..
-) Он с какого дерева ? - С Клена. Этот лист называется ? ( Кленовый )
- С каштана. - Каштановый . -С дуба. – Дубовый .
А эта иголочка (хвоинка)? с какого дерева ? – С елки. Еловая хвоинка.
Ребята , а как вы думаете, почему листики желтого, оранжевого, красного цвета ? ( Ответы : Потому что осень)
Правильно ,потому что сейчас осень . И она раскрасила все в яркие цвета.
Ребята , и так как сейчас осень, белочка готовит запасы . Под своими любимыми деревьями она нашла плоды . И хочет с вами поиграть . Она будет показывать плод , а вы правильно его называть , а потом отнесете к тому дереву , с которого он упал.
Игра «С какого дерева плод?» (Желудь ,Каштан ,шишка)
- Как называется этот плод ? – Желудь.
- С какого дерева упал желудь ? – С дуба.
- Арина , возьми ,пожалуйста , желудь и отнеси его к дубу.
( и так со всеми плодами)
Воспитатель :Молодцы ,ребята , вы были внимательными ,отлично справились .
А теперь белочка приглашает вас отдохнуть ,поиграть с шишками ,которые она очень любит.
Вставайте в круг , а мы с белочкой подойдем к вам с корзиной , в которой лежат шишки. Каждый из вас возьмет из корзины по одной шишке.
Зрительная гимнастика : «Шишка»
Шишку мы рассмотрим близко.
Ну а теперь – она далеко.
На землю положим – для нас слишком низко.
Поднимем мы шишку ,теперь высоко.
Воспитатель : Молодцы , ребята , глазки отдохнули ,теперь можно идти дальше , уже помогать белочке.
Игра «Сосчитай -ка»
Воспитатель: Ребята .Ведь белочка собрала плоды , а сосчитать их не может , не умеет. Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.
Карточки от 1 -5, с разными плодами.
Пример : Какие плоды сейчас мы будем считать ? ( желуди ) Давайте вместе посчитаем ..(Один желудь ,два ,три) Сколько всего желудей мы сосчитали ,Лиза ? ( Три) Правильно , а сейчас три раза дотронемся до носа.
Где 1- один раз хлопок перед собой. Где 2 – Кивок два раза головой вперед. Где 3 – Дотронуться три раза до носа . Где 4 – прыгнуть четыре раза. Где 5 – Хлопки пять раз над головой.
Воспитатель : Отлично , все сосчитали ,молодцы ,белочка очень рада.
А теперь она приглашает вас поиграть с желудями.
Возьмите ,пожалуйста , по одному желудю из корзинки. И постройтесь в одну линию.
Физ.минутка «Желуди»
Мы в осенний лес пришли . ( Идем на месте ,маршируем)
Под дубом желуди наши. ( Показываем на ладошке)
Будем с ними мы играть. ( Киваем головой в право, лево.)
По порядку выполнять:
- В правой руке я желудь держу ( Желудь на ладошке)
- Покажу ,не покажу.
- В левой руке я желудь держу .
- Покажу ,не покажу.
- Между ладошками желудь катаю
- Очень стараюсь катать ,не роняю.
- Над головой его поднимаю .
- И на землю опускаю. ( Садимся на корточки)
Мы закончили играть ,надо желуди собрать.
Воспитатель : Как хорошо мы поиграли ,но нужно ,еще, помочь белочке. Она очень любит порядок ,надо помочь разложить плоды ,чтобы в ее кладовочке было чисто и уютно.
Игра «Поможем белочке навести порядок»
Садитесь ,пожалуйста , за столы .Белочка для каждого из вас приготовила по 3 корзины ,на которых изображены фигуры (круг, треугольник и квадрат) и одна корзина , в которой лежат разные плоды.
В корзиночку ,где круг нужно положить каштаны.
Где треугольник – шишки.
А где квадрат – желуди.
Воспитатель: Молодцы , вы верно навели порядок ,все правильно разложили ,белочка говорит вам большое спасибо . И , еще , благодарит вас за все ,ведь вы со всем справились и очень ей помогли.
Рефлексия:
Скажите ,пожалуйста, вам понравилось играть с белочкой ?А какая игра тебе понравилось больше ? А смогли мы помочь белочке ? А как мы ей помогли , в чем ? (Ответы детей)
,
Да ,ребята, мы и поиграли и помогли ,но белочке пора возвращаться на участок и она прощается с вами. Ну , а мы прощаемся с ней и говорим всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»
Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...
