Открытое , авторское занятие в средней группе на тему : "Поможем белочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агаева Елизавета Александровна

КМО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие: «Поможем белочке».

Приветствие.

 Воспитатель : Ребята ,посмотрите сколько у нас в группе сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

«Доброе утро гостям мы желаем . В группу свою поиграть приглашаем.»

Выходит ,подходит к детям девочка и говорит :

«Какая интересная корзинка ,давайте посмотрим ,что внутри нее лежит».

Воспитатель : «Ребята ,подождите, разве можно заглядывать в чужие корзины ?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети ,конечно в чужие корзины , мешки ,пакеты ,сумки мы никогда не смотрим , а сразу сообщаем взрослым.

Но , если честно говоря , у этой корзинки есть хозяйка - белочка. Вы узнаете ее ??

Ответы детей ( Да ,она живет нашем участке  )

Воспитатель : А кто помнит на каком дереве ? ( На яблоне)

Да ,правильно ребята.

Белочка пришла чтобы поиграть с вами и попросить вашей помощи ,так как одна она справиться не может.

В ее интересной корзине ,посмотрите какие красивые листочки. Белочка принесла их для вас и хочет спросить знаете ли Вы с каких деревьев они опали.

Игра «С какого дерева листок»

Я буду показывать листочек, а вы будете называть  с какого он дерева и как называется..

-) Он с какого дерева ?  - С Клена. Этот лист называется ? ( Кленовый )

-   С каштана. -  Каштановый .         -С дуба. – Дубовый .

А эта иголочка (хвоинка)? с какого дерева ? – С елки. Еловая хвоинка.

Ребята , а как вы думаете, почему листики желтого, оранжевого, красного цвета ?  ( Ответы : Потому что осень)

Правильно ,потому что сейчас осень . И она раскрасила все в яркие цвета.

Ребята , и так как сейчас осень, белочка  готовит запасы . Под своими любимыми деревьями она нашла плоды .  И хочет с вами поиграть . Она будет показывать плод , а вы правильно его называть , а потом отнесете к тому дереву , с которого он упал.

Игра «С какого дерева плод?» (Желудь ,Каштан ,шишка)

-  Как называется этот плод ? – Желудь.

- С какого дерева упал желудь ? – С дуба.

- Арина , возьми ,пожалуйста , желудь и отнеси его к дубу.

( и так со всеми плодами)

Воспитатель :Молодцы ,ребята , вы были внимательными ,отлично справились .

А теперь белочка приглашает вас отдохнуть ,поиграть с шишками ,которые она очень любит.

Вставайте в круг , а мы с белочкой подойдем к вам с корзиной , в которой лежат шишки. Каждый из вас возьмет из корзины по одной шишке.

Зрительная гимнастика : «Шишка»

Шишку мы рассмотрим близко.

Ну а теперь – она далеко.

На землю положим – для нас слишком низко.

Поднимем мы шишку ,теперь высоко.

Воспитатель : Молодцы , ребята , глазки отдохнули ,теперь можно идти дальше , уже помогать белочке.

Игра  «Сосчитай -ка»

Воспитатель: Ребята .Ведь белочка собрала плоды , а сосчитать их не может , не умеет. Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

Карточки от 1 -5, с разными плодами.

Пример : Какие плоды сейчас мы будем считать ? ( желуди ) Давайте вместе посчитаем ..(Один желудь ,два ,три) Сколько всего желудей мы сосчитали ,Лиза ? ( Три) Правильно , а сейчас три раза дотронемся до носа.

Где 1-  один раз хлопок перед собой. Где 2 – Кивок два раза головой вперед. Где 3 – Дотронуться три раза до носа . Где 4 – прыгнуть четыре раза. Где 5 – Хлопки пять раз над головой.

Воспитатель : Отлично , все сосчитали ,молодцы ,белочка очень рада.

А теперь она приглашает вас поиграть с желудями.

Возьмите ,пожалуйста , по одному желудю из корзинки. И постройтесь в одну линию.

Физ.минутка «Желуди»

Мы в осенний лес пришли . ( Идем на месте ,маршируем)

Под дубом желуди наши. ( Показываем на ладошке)

Будем с ними мы играть.  ( Киваем головой в право, лево.)

По порядку выполнять:

- В правой руке я желудь держу ( Желудь на ладошке)

- Покажу ,не покажу.

- В левой руке я желудь держу .

- Покажу ,не покажу.

- Между ладошками желудь катаю

- Очень стараюсь катать ,не роняю.

- Над головой его поднимаю .

- И на землю опускаю. ( Садимся на корточки)

Мы закончили играть ,надо желуди собрать.

Воспитатель :  Как хорошо мы поиграли ,но нужно ,еще, помочь белочке. Она очень любит порядок ,надо помочь разложить плоды ,чтобы в ее кладовочке было чисто и уютно.

Игра «Поможем белочке навести порядок»

Садитесь ,пожалуйста , за столы .Белочка для каждого из вас приготовила по 3 корзины ,на которых изображены фигуры (круг, треугольник и квадрат) и одна корзина , в которой лежат разные плоды.

В корзиночку ,где круг нужно положить каштаны.

Где треугольник – шишки.

А где квадрат – желуди.

Воспитатель: Молодцы , вы верно навели порядок ,все правильно разложили ,белочка говорит вам большое спасибо . И , еще , благодарит вас за все ,ведь вы со всем справились и очень ей помогли.

Рефлексия:

Скажите ,пожалуйста, вам понравилось играть с белочкой ?А какая игра тебе понравилось больше ? А смогли мы помочь белочке ? А как мы ей помогли , в чем ? (Ответы детей)

,

Да ,ребята, мы и поиграли и помогли ,но  белочке пора возвращаться на участок и она прощается с вами. Ну , а мы прощаемся с ней и говорим всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»

Открытое интегрированное занятие  в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...