Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_efremkina.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей 1568 дошкольное отделение №4

Интегрированное  занятие в средней группе № 8

Воспитатель Ефремкина Елена Ивановна

Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.

Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначение.  Формировать интерес к технике. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».  Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

- активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.

Развивающие:

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

-Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

-    Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

-    Воспитывать аккуратность.

- развивать координацию движения руки и глаза,

- развивать чувство симметрии.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к аппликации.

- прививать навыки работать в коллективе;

-воспитывать доброжелательность

   

 

Вводная часть. (сюрпризный момент)

Воспитатель: В каком городе живете? Куда можно пойти в нашем городе? А вы любите ходить в цирк? Что такое цирк? Смотрите к нам в гости  пришла…  кто? Ой, а она очень расстроена. Вы не знаете почему? Давайте ее спросим. (Прислоняет куклу к уху).   Кукла рассказала,  что она собралась с подружками в цирк, а доехать не знает на чем. Давайте поможем кукле. (Дети сели)  

Основная часть

На чем можно доехать в цирк? (Дети называют, педагог просит показать картинку)

Показ картинок с разным видом транспорта.

Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все это? (Транспорт) Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – как его можно назвать? (пассажирский транспорт). А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы. Ребята а вы знаете, что такое «груз»?

Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т.д.

Воспитатель: Как можно назвать таранспорт, который перевозит груз? (Грузовой транспорт).  Давайте назовем грузовой транспорт. (Назвать и выбрать картинку).

Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна, камаз, рефрижератор.

Воспитатель: Очень хорошо. Какие машины изображены здесь?

Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС. (Показ картинки и назначение этого транспорта говорят дети)

Воспитатель: Как вы думаете, а этот транспорт как может называться? (,,,,) Верно, такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.

Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.

Воспитатель: Скажите, на чем лучше доехать нашей гостье в цирк? На каком транспорте? (на пассажирском) А как называется человек, который управляет транспортом?

Ответы детей: Водитель, шофер.

Воспитатель: А хотите и вы побывать шоферами? Вставайте.

Физминутка-  пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

(сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет

Корабль, поезд, вертолет.

( по очередно сгибаем каждый пальчик)

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Воспитатель: Садитесь. Знаете, наша гостья еще просит вас разъяснить ей как называется транспорт который ездит  по земле? Под землей? По небу?

Дети: Наземный транспорт (назвать виды), подземный (назвать виды), воздушный (назвать виды).

Воспитатель:  Молодцы ребята!!!! Теперь мы помогли нашей кукле узнать  все виды транспорта. Нашей гостье очень понравился автобус. Она просит нас сделать для нее в подарок – автобус. Сделаем?  Конечно, и она сможет  со своими подругами поехать в цирк! Кто знает стихотворение про автобус?

Стихотворение расскажет ребенок.

Автобус что-то не идёт!

- Вы не волнуйтесь, я иду-у!

Гудит автобус на ходу.

- Сейчас я двери сам открою,

Дверную ручку вам подам,

Всех усажу и всех устрою,

Чтоб поудобней было вам.

Входите, все входите!

Поехали, водитель.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса 

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:Окна какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: С чего начнем делать автобус?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить прямоугольную дверь и квадратные окна?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать его пополам, один прямоугольник сложить еще пополам, получиться 2 квадрата.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна,дверь.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Заключительная часть

Воспитатель: выложить все автобусы на один стол.

Смотрите, какие замечательные автобусы у вас получились. Кому мы сегодня помогали? Чем помогали?

Воспитатель: Наша гостья – кукла  вас благодарит и говорит вам огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....