Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Елена Николаевна
  • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи,  способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная    с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
  • Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

  • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи,  способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная    с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
  • Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия

 1.Организационный момент.

1 слайд.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

С добрым утром вас, друзья!

Воспитатель:   «Утреннее фото» 

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

2 слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

   А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

   3 слайд.

Воспитатель: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

4 слайд.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.,, (бабушка)

5 слайд.

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый,,, (папа)

6 слайд.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

7 слайд.

Кто у нас остался?

8 слайд.

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

 Что же такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Что означает слово «род»?

Дети: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Игра:  «Кто старше, кто моложе»

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто младше ребенок или папа?

-Кто старше мама или ребенок?

Мама моложе, а бабушка - (старше)

 -Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

 Презентация семейного альбома.

  • Перед сном надев пижаму, почитать мы просим .. .(маму)
  • Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой... (бабушки)
  • Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и ссд мой родной, любимый .. .(дед)
  • Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый... (папа)
  • Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой.. .(братишка)
  •  Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая.. .(сестренка) - Вот какая большая семья у Тани. Скажите, ребята, что такое семья? (Ответы детей).

9 слайд.

 Кто как трудиться? 

А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - .. .Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

10 слайд.

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

11 слайд.

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

12 слайд.

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

13 слайд.

Воспитатель: ходит магазин за покупками ..

Ребенок: бабушка, мама, папа.

14 слайд. 

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

15 слайд. 

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка...

16 слайд.

- Молодцы, справились с заданием!

 Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и  крепите бабочку на цветок.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу»

17 слайд.

Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Согласье в семье — богатство.
В хорошей семье хорошие дети растут.

18 слайд.

Игра «Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил дедушку с днем рождения;

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

18 слайд.

 Физминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

 Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Легким бегом я бегу

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика « Семья» 

 Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

 (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

 Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)

Итог  занятия

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

Дети исполняют песню «У меня есть семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.2.Уточнять и обобщать знания о семье.3.Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)

Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах....