Главные вкладки

    Тренинг для педагогов "Люби себя"
    план-конспект занятия на тему

    Рослова Капитолина Александровна

    Любите себя и будьте любимы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_lyubi_sebya.docx26.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 26 «Здравушка»

    г. Данилова Ярославской области

    Тренинг для педагогов

    «Люби себя»

    Подготовила

    педагог-психолог Рослова К.А.

                                            2016 г.

    Цель:

    Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

    Задачи:

    - Осознание педагогами своей индивидуальности;

    - Создание условий для поиска своих сильных сторон;

    - Развитие умения любить и ценить себя;

    - Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

    Разминка:

             Эпиграфом к сегодняшней нашей встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:

    Поговорим?
    - О чем?
    - О разном и о прочем.
    О том, что хорошо,
    И хорошо не очень.
    Много знаете Вы.
    А что-то мне известно.
    Поговорим?
    - Поговорим.
    Вдруг будет интересно.

    Упражнение «Имена прилагательные»

    Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника.  Каждый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина). Говорит, тот у кого цветок.

    Упражнение «Кто Я»

    Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

    По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

    Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску педагога, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

    Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу)

               Полюбить себя значит научиться любить себя такой, какая вы есть (хотя, разумеется, оставляя за собой право на самосовершенствование) – причем любить себя полностью: тело, ум, стиль, увлечения, образ жизни и т.д. Любить себя также включает умение позаботиться о себе, воплотить свои мечты в жизнь, заниматься любим делом, уважать свои вкусы и привычки. Если вы сами не полюбите себя – как же смогут вас полюбить другие?!

               

    Психологический тест "Любите ли вы себя?

    1. Чувствуете ли Вы себя хорошо таким, каков Вы есть? (Да-5б. Нет-0б.)

     2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи? (Да-0б. Нет-5б.)

     3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих? (Да-0б. Нет-5б.)

     4. Имеете ли привычку вспоминать и переживать прежние разговоры и ситуации? (Да-0б. Нет-5б.)

     5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в Вашем присутствии? (Да-0б. Нет-5б.)

     6. Можете ли длительное время находится в одиночестве? (Да-0б. Нет-5б.)

     7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом? (Да-0б. Нет-5б.)

     8. Часто ли испытываете опасения, что случится самое плохое? (Да-0б. Нет-5б.)

     9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим? (Да-0б. Нет-5б.)

     10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете? (Да-5б. Нет-0б.)

    Подсчет баллов: за каждый ответ «нет» на вопросы от 2 до 9 получите 5 баллов, за ответ «да» на эти вопросы – 0 баллов;

     за ответы «да» на вопросы 1 и 10 – 5 баллов, за ответы «нет» на эти вопросы – 0 баллов.

    Результаты:

             35-50 баллов: вы себя любите, значит, любите и других, что в большей степени предопределяет ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль вашей жизни плывет под парусами. Умеете оценивать достоинства других. Помогает вам и то, что вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.

    15-30 баллов: трудно сказать, любите ли вы себя. Наверняка вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращая внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может вызывать у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.

    0-10 баллов: вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случиться плохое и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом.

    Чтобы в доме было чисто, мы моем пол, чтобы мы смыли с себя всё плохое нужно пойти в баню или принять душ. Я предлагаю каждому из вас пройти стирку.

    Упражнение «Стирка»

    Встаньте все в одну шеренгу. Сейчас каждый из нас побывает в разных ролях и попробует  отстираться в стиральной машине. Итак, последний человек-водящий, потихоньку двигается  вперёд и проходя мимо каждого человека получает порцию массажа. При этом остальные: вода, порошок, стирка, полоскание, сушка, глажка выполняют массажные движения по отношению к водящему (любые массажные движения: круговые движения по спине, постукивание пальцами, движения рёбрами кисти, сушка-обнимает, глажка-гладит)

    Теперь наше тело стало чистым, а как же наш дух.

    Притча: О самой красивой женщине

    Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

    Один из моряков сказал своему другу:

    - Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

    - Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

    - Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

    - Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

    - Это моё решение, и я это сделаю.

    Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

    Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

    - Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

    - Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

    - Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

    - Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

    - Я хочу жениться именно на ней.

    - Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

    - Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

    Они поженились.

    Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

    - Как живёшь?

    - Я счастлив.

    Тут входит та самая красивая женщина.

    - Вот, познакомься. Это моя жена.

    - Как? Ты что женился ещё раз?

    - Нет, это всё та же женщина.

    - Но как это произошло, что она так изменилась?

    - А ты спроси у неё сам.

    Подошёл друг к женщине и спрашивает:

    - Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

    - Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

    Аутотренинг

    Я предлагаю вам воспользоваться стихотворением Л.Рубальской и  уверена оно вам понравится, и повысит вам не только самооценку, но и настроение и дух!

    Педагоги читают по одной строке из стихотворения Л.Рубальской

    Я сама себя нашла! Я сама себе важна!

    Я сама себя открыла! Я сама себе нужна!

    Я сама с собой дружу, я себе стихи пишу!

    Я себе плохого слова больше в жизни не скажу!

    Я сама себя люблю, я себе не нагрублю!

    Потому что уважение для самой себя коплю!

    Без любимой, без меня, не могу прожить и дня,

    Я с собою неразлучна. Я – кровиночка моя!

    Я с собой поговорю, похвалю и пожурю,

    Если в чём-то сомневаюсь, то уверенность вселю!

    Я могу с собой болтать, словно бабочка порхать,

    Я могу парить как птица, и меня не растоптать!

    Я собою дорожу. Я удачу приношу!

    Я притягиваю счастье, а несчастье отвожу!

    Я сама себе пою песню нежную свою

    Так собою восхищаюсь, что порою устаю!

    За собою дорогой, я и в воду, и в огонь,

    И живу теперь с собою как за каменной стеной!

    Среди множества забот, лишь одно меня гнетёт:

    От меня-меня такую, вдруг, да кто-то уведёт!

    Рефлексия.

    Рецепт счастья

    Возьмите чашу терпения.

    Налейте туда же полное сердце любви.

    Бросьте две пригоршни щедрости.

    Плесните туда же юмора.

    Посыпьте добротой,

    Добавьте как можно больше веры

    И всё это хорошо перемешайте.

    Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни

    И предлагайте всем кого встретите

    На своём пути!!!

    ЛЮБИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

    собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

    Тренинг для педагогов "Люби себя"

    тренинг для педагогов способствующий преодалению психологических барьеров, снятию напряжения и тревоги...

    Занятие с элементами тренинга. Как полюбить себя.

                             Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин....

    Тренинг Тема: «Люби себя»

    Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов....

    Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

    Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

    Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"

    Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей....

    ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

    Тренинг направлен на коррекцию отклонений в личностных и профессиональных взаимоотношениях в коллективе....