Праздник перехода в школу.По мотивам сказки Волшебник Изумрудного города. 2021 год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Марченко Евгения Вадимовна

Веселый праздник с участием детей 5-7 лет.

Здесь и забавные Живуны-музыканты,и смешные Лягушата,и волшебные Эльфы.

Ребята,которым пора в школу,неожиданно оказались в Сказке, встретили Элли с Тотошкой.

Взрослые превратились в главных героев:Страшилу,Гудвина,Дровосека,Льва  и Волшебниц.

Приключения и счастливая развязка.Как хорошо вместе и расставаться совсем  не хочется!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК перехода в школу 2021

По мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города».

Сценарий   для детей группы № 8

         ГБОУ «Школа №2120». Музыкальный руководитель Е.В. Марченко.

Задачи:  воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

* воспитывать у детей чувства благодарности и уважения.

* способствовать единению детей и их родителей.

* овладевать навыками общения и коллективного сотворчества.

*создавать праздничное настроение.

Предварительная работа: Провести работу по подготовке праздничного оформления в музыкальном зале; приготовить ленты дипломы для детей. Подготовить фото детей- раннего детства для экрана, слайды-заставки. Выучить с детьми стихи, песни, танцы, сценки. Подготовить музыкальные инструменты, реквизит к танцу и играм, костюмы сказочных героев взрослым и элементы костюмов детям. По цветочку сотрудникам.

 Оборудование: Оформление зала-шары, на экране слайды по теме Изумрудный город. Цифры для игры «Что вы сказали» Книга Виллине.Сердце для Дровосека,Храбрость-пузырёк для Льва,  Азбуку-мудрость для Страшилы, собачку-Тотошку, ключ, щётки, мочалки, маслёнку.

Действующие лица:

  Воспитатели группы, сотрудники детского сада-герои сказки ( Генгема , Виллина, Гудвин, Страшила , Стелла, Дровосек, Лев) . Дети группы-Элли,выпускники ,живуны, лягушата, цветы, бабочки.

 Звучит музыка. Дети входят в зал.

Звучит музыкальный сигнал. Выходит взрослый или ребенок:..

Живут волшебники на свете,

 Они приносят радость нам.

Их в гости ждут с восторгом дети

и знают всех по именам.

Появляется Элли ,на руках собачка Тотошка.

Элли: Где мы оказались? Что это за страна? 

(Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).

Выпускник. И мы здесь оказались, как-то странно !

Элли: Ребята. Это вовсе не случайно! Посмотрите вокруг. Это вам не напоминает нашу любимую сказку!

Выпускник (оглядываются) Волшебник Изумрудного города?

                Все:- НЕ может быть!

Элли: Да посмотрите на меня.

Выпускник. (замечают собачку на руках) Кто это у тебя ? (гладят щенка)

Элли: КТО! Тотошка!

Выпускники : Ты Элли?

Элли : Да, я Элли, но почему сегодня ? Мы ведь с вами в школу собирались!  

Выпускник: значит еще рано нам в школу!

Звучит музыка.

Виллина: Что за шум? Я волшебница Виллина , а кто вы дети?  

Элли: Мы из детского сада и в сентябре в школу собрались. Что нам делать?

Виллина: Сейчас узнаем почему вы попали в сказку.

 В этом нам поможет моя волшебная книга.

Жевуны, друзья мои, несите мою волшебную книгу! (вносят книгу)

Виллина (читает) «Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний».

Элли и дети: Мы знаем, знаем!!!

Виллина: Вы не можете это знать. Волшебную книгу могу прочесть только я!

Выпускник. Нам читали воспитатели в Детском саду.

Виллина: Кто? Воспитатели? Значит они тоже волшебницы?

                Из какой Волшебной страны?

Дети. Из детского сада!!!

Виллина. А что у вас самого интересного в детском саду?

Дети отвечают.

Виллина. Правда? А на инструментах вы играете?? Тогда сыграйте вместе с моими друзьями Живунами.

 Звучит музыка «Полька» Виллина . Живуны и дети исполняют номер с  муз. Инструментами

Виллина: Ну, что ж, раз вас всему научили волшебницы из детского сада, пойдемте вперед! Вы не боитесь трудностей?

                

Звучит песня И. Ефремова « Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

(выпускники идут)

Виллина; Вы что- нибудь слышите? Или это слышу только я?

Дети отвечают. Что-то трещит, шумит.

Появляется Страшила, в руках трещотка.

Виллина иЭлли: Как ты нас напугал!

Страшила: Так ведь я и есть Пугало -Страшила!,

Виллина: Что ты тут делаешь?

Страшила: Да вот, ворон пугаю, а так быть умным мечтаю!!! ( шумит трещоткой) Эй, вороны, кыш! кыш!

Элли. Как хорошо. Что у тебя есть заветное желание!

Виллина. Вы и сами можете Страшилу  научить многому. Вот, например,

                узнавать цифры.

 (Виллина берёт карточки с цифрами)

Страшила: Ой, это и есть цифры? А что они означают?

Элли: Сейчас узнаешь, давай с нами играть.

Ребенок. Эй, ребята выходите

        Будем весело играть.

        Нужно цифры узнавать.

«Игра-Цифры». Играют все дети.

Правила игры:

Под музыку дети поют: Что вы сказали, какую назвали?

                                Мы вам покажем это сейчас.

Затем хлопают 4раза справа,4 слева и кружатся.

Теперь Виллина показывает цифру и ребята быстро перестраиваются в пары, тройки четверки и пятерки (цифры  2,3,4, 5).

Страшила: Спасибо вам ребята! Эти цифры я хорошо запомнил. А в школе многому можно научиться?

Дети: писать, читать, считать……

Страшила: И что, все это вы будете делать сами? Без родителей?

Дети отвечают.

Страшила Отлично, хорошо, что все будут вам помогать, а кто же мне поможет?

 Элли и Виллина-- Мы попросим у Гудвина исполнить твое желание, дать мудрость.

        Пойдём с нами!

Страшила: Спасибо вам, с радостью!

«Мы в город Изумрудный» Песня звучит, все изображают ,что в пути.

Звучит музыка «Сказочный Ветер» Появляется Дровосек.

Дровосек. По-мо-ги-те!

 Я совсем больной и ржавый!

Я без смазки до сих пор!

Смажьте, смажьте мне суставы,

Руки, шею и топор!

Страшила Ой))) бедняга, наверное под дождь попал.

Виллина. Предлагает нескольким ребятам почистить Дровосека и смазать .

Звучит музыка. Дети  инсценируют чистку. (в руках у детей щетки, масленка .яркие

губки для чистки).

Дровосек. Ржавчины пропал и след!

Вам сердечно благодарен!

Только жаль, что сердца нет!

Иметь сердце- мое самое заветное желание!

Ведь без сердца я не могу любить!

 А кто вас научил быть такими внимательными?

Великодушными? Участливыми?

 Ваши сердца такие добрые!

Дети: воспитатели, мамы, папы бабушки……..

Дровосек.(Вытирает слезы)

Виллина: Ты плачешь? Не появилось ли у тебя сердце?

Дровосек. Это слезы радости! Как хорошо, что рядом с вами есть добрые люди!

Вы, наверное, им много добрых слов говорите, у вас же есть сердце.

Виллина. Дети скажите какие добрые слова вы говорите тем, кто о вас заботится?

Дети говорят: вы добрые, терпеливые, красивые, любимые, заботливые .……

Дровосек.  Я тоже очень хочу иметь такое доброе сердце, как у вас! Кто же мне поможет?

Элли и Вилина: Мы попросим Гудвина исполнить твое желание. Сердце тебе дать.

          Пойдём с нами!

Дровосек: Спасибо вам, с радостью!

«Мы в город Изумрудный» Песня звучит, все изображают ,что в пути.

Звучит музыка В. Семерина «Лягушата». Выбегают лягушки.

Лягушки: Мы от Гингемы сбежали. Она очень злая, а мы хотим петь и танцевать.

Исполняется песня В. Семерина и В.Дементьева «Простая песенка»

 (после песни звучит тревожная музыка, лягушки прячутся. Страшила и Дровосек тоже прикрывают их)

Гингема: Куда подевался мой завтрак?  

(Обращается к детям)

                Это вы всех лягушек вокруг детского сада распугали?

Ничего вкусненького не оставили!  Верните мне беглецов!

Иначе сейчас разразится такой ураган! Все дома перевернёт!

Ну что испугались?

Дети: Нет!

Страшила и Дровосе:Никто тебя здесь не боится!

Гингема: Что я слышу? Меня не боитесь?

Собью вас всех с пути и вам ни Гудвина, ни школу не найти!,

Звучит музыка Е. Крылатова «Песня Эльфов» к Гингеме подходит Стелла.

Гингема : Ой, Стелла…

Стелла: Что я слышу? Гингема, почему ты стала такая злая?

                Неужели тебе нравится, чтобы тебя боялись и ненавидели7

Гингема : Я разучилась доверять, ведь со мной никто не хочет дружить.

Стелла:  Нужно самой меняться. Кто будет с тобой дружить? Чем ты, например, можешь угостить друга?

Гингема : Ну, например, запеканкой с пауками или  супом из  гусениц.

Стелла: Ребята, вам такое угощение понравится? (дети отвечают)

 А одежда, твое платье? Что это за мрачный наряд?

Посмотри, какие нежные краски у Цветов и Бабочек.

  Цветы,Бабочки и Стелла танцуют.

Гингема : Да, мне очень понравились цветы. А какие нежные наряды!!

                Я постараюсь измениться.

Стелла: Гингема…и не только. У тебя же есть Волшебные башмачки.

Гингема: Ах, это (достает из сумочки башмачки и обращается к Элли).

                Вот, возьмите, эти волшебные башмачки помогут исполнить самое

                        Заветное желание Элли и ее друзей!

Стелла: Ну, вот меняешься, и поступила хорошо, посмотри, Гингема,

                тебя ребята благодарят.

Дети: Спасибо!

Гингема: Ой, как легко стало на душе, пора торопиться за новым нарядом.

И у меня теперь столько дел! Добрых дел! (уходит)

Стелла: Вы помните волшебную силу башмачков?

Виллина.        Тогда возьмитесь крепко за руки. Сейчас мы окажемся в Изумрудном городе

                У самого великого Гудвина. РАЗ-ДВА-ТРИ!

Звучит музыка « Фанфары» На экране Гудвин.

Гудвин: Здравствуйте друзья! Я знаю все ваши мечты, Потому что

наблюдаю за вами давно, и помню вас совсем малышами. Не верите?

Смотрите…..

Звучит песня О.Плотниковой «Наши дети».На экране- показ фото раннего детства  детей старшей группы(не больше 3 минут).

 Гудвин: Вы дружные, добрые и любознательные ребята.

 И пора вручить вам дары (книга,сердце,храбрость-пузырёк?)

Страшиле -мудрость, Дровосеку-доброе сердце, а вам путевку в жизнь.

Вы идете в первый класс!

Дети: Ура!!        

Звучит музыка « Крадущийся Лев» Появляется ЛЕВ с КЛЮЧОМ

ЛЕВ. А вот и я. Здравствуйте! Я трусливый лев. Я принес вам ключ от СКАЗОЧНОЙСТРАНЫ.

Если вы сегодня ее покинете, кто же будет помогать нам-героям сказки?

Нужно этот ключ кому-нибудь передать. Есть КОМУ?

Все отвечают Тем, кто остаётся в детском саду.        

ЛЕВ. Давайте вручать(передаёт).

Гудвин. Я великий повелитель Изумрудного города разрешаю передать ключ

                Новым путешественникам в сказке, добрым ребятам.

ВРУЧЕНИЕ КЛЮЧА

Гудвин (Льву) Я вижу, что ты не трусливый Лев, а просто очень добрый

                Тебе дарю ХРАБРОСТЬ, как в сказке.

Лев благодарит. О великий Гудвин! Спасибо!

--Вот и сбылись все заветные желания!

--Вы помогли всем, кто нуждался.

---Ключ от сказочной страны в детском саду!

---И ваши любимые педагоги тоже. Вы конечно их узнали

Звучит музыка И.Николаева «Маленькая страна».

Объявляются имена артистов.

Виллина и Стелла –воспитатели 8 группы Ф. И.О.

Мудрый Страшила-- Ф. И.О.(логопед)

Железный дровосек- Ф. И.О.

Волшебница Гингема- Ф. И.О( психолог).

Гудвин- Ф. И.О.

Лев-Ф.И.О.

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Воспитатели: Давайте скажем садику добрые слова.

1) Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся - не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Да и в школу хочется!

  1. Спасибо, что вы нас любили

И хорошему учили.

Мудрость сказки понимать

Маме дома помогать.

  1.  Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

                 4) Мы вспомним книжки и игрушки,

                И группы ласковый уют,

                А как забыть друзей, подружек.

С кем столько лет мы жили тут?  

        5)      Скоро в школу! Скоро в школу

                Мы уходим в первый класс!

                Называть теперь все будут

Первоклассниками нас!

Песня «Мы теперь ученики» Г.Струве.  Поют  дети

                   Воспитатель: Для вручения ….. мы приглашаем.

ВРУЧЕНИЕ ЛЕНТ и МЕДАЛЕЙ или других памятных предметов.

 Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника выпуска в школу по мотивам сказки А.Волкова "Волшебник изумрудного города"

В материале представлены песни, танцы, стихи с использованием мультимедийного сопровождения....

Новогодний утренник в старшей группе по сказке Волшебник Изумрудного города

Злой Бастинде не удаётся испортить праздник Нового Года...

Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, с детьми имеющий статус ОВЗ. театрализация сказки "Волшебник Изумрудного города", с включением логоритмических упражн...

Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

Конпект тетарализованного занятия с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Волшебний Изумрудного города"...