ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"
материал (средняя группа) на тему

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

"ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_16_05_17.odt28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

"ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"

        Цель: закрепление у детей представление о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

        Оборудование: силуэтное белое изображение цветка (лепестки величиной с альбомный лист), музыкальное сопровождение, большой красивый зонт, материалы для рисования и проведения игр.

                                        

                        ход мероприятия

1. Вступительная часть

        Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета. Почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста?

        Во- первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков)имеет огромное значение для развития цветоразличительных способностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация и т.д.).

        Во- вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей.

        Мы подобрали для вас несколько любопытных фактов, иллюстрирующих историю восприятия цвета человечеством. Ученые предполагают, что люди не всегда воспринимали то количество цветов, которое они видят сейчас. Вряд ли глаз достался человеку в "готовом виде". Как и любой человеческий орган, он подвергался длительному совершенствованию.

        Так древние греки и персы, по- видимому, не воспринимали синий цвет. В античных рукописях отсутствует фиолетовый. По свидетельству Миклухо- Маклая, папуасы не различали зеленый цвет, хотя и жили среди буйной тропической зелени. А примитивные наскальные рисунки, созданные первобытными людьми ограничены желтой и красной охрой. Можно объяснить это недостатком красок, но справедливо, скорее всего, другое: человечество училось различать цвета так же, как и ребенок,- сначала ему открывались желтый и красный , затем зеленый и только потом синий.

        Сейчас люди воспринимают десятки тысяч цветов. Но вполне возможно, что нам предстоит еще раздвинуть границы цветоведения. Представьте, что наши потомки будут видеть ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

        А теперь остановимся на тех цветах и оттенках, которые должны знать дети дошкольного возраста.

        Демонстрация таблиц смешения цветов.

                *Смешение основных цветов между собой (желтый+красный=оранжевый,желтый+синий=зеленый,красный+синий=фиоле-товый).

                *Смешение основных и промежуточных с белым и черным цветами ( синий+белый=голубой, красный+ белый= розовый, зеленый+черный=темно- зеленый).

                *Смешение черного и белого цветов (серый).

        Итак, сегодня мы познакомитесь с помощью которых дети  могут закрепить знания о цветах спектра (и поупражняться в их названиях), о смешение основных цветов и получении произвольных, о взаимосвязи цветов в спектре, т.е. радуге.

2. Проведение игр. ( Использованы развивающие игры из программы Л.А. Венгера "Развитие").

        В группу приглашаются дети

        Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но эти игры приготовили для вас ваши мамы.

        1- Игра "Чудесный мешочек"

         Проводят родители.

        Ведущий: (обращает внимание детей на мешочек). Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цветов спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Предлагает взять игрушку первому ребенку.) Что ты достал? Какого цвета? (Ответ)

        Ведущий подходит по очереди ко всем детям. В конце игры подводит итог.

        2- Игра "Угадай какого цвета"

        Проводят родители. У ведущего - карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка огурца, василька , тучи, сливы и полоски цветов спектра.

        Ведущий (предлагает детям посмотреть на первую картинку). Что это? Какого цвета? (Помидор, красного цвета.) Покажите полоску таково же цвета, как помидор.

        3-Игра "Цветные волчки"

        Проводят родители.

        У ведущего- вертушки- волчки по одному на ребенка , кружки из бумаги- красные, желтые, синие- с круглым отверстием в центре и прорезью по радиусу. Он раздает волчки и предлагает всем родителям сесть рядом с детьми.

        Ведущий: Я покажу вам , как можно играть  с веселой игрушкой- волчком. Сейчас мы будем надевать на полоски  разноцветные кружочки и вращать волчки, а вы смотрите внимательно, как изменяется цвет кружочков при вращении волчка.

        Цвет меняется: желто- синий становится зеленый, красно- синий фиолетовый, желто - красный оранжевым. Родители помогают детям менять кружки и вращать волчки.

        4-Игра "Радуга"

        Проводят родители.

        У ведущего картина "Радуга", указка , лист бумаги с незавершенной аппликации радуги, полоски семь цветов для завершения аппликации.

        Ведущий: Ребята, а кто нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цвета? (Ответ детей).

        Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами попробуем выложить радугу правельно, а поможет нам стихотворение А. Венгера "Цвета радуги ):

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышка красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота

Ты полюбуйся , какие цвета!

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры - красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные знамена за окном горят.

        - О каком цвете идет речь? (О красном).

        Найдите красную полоску и положите ее рядом с готовой половинкой радуги.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

- Какой цвет будет следующий? (Оранжевый).

Желтое солнце на небо глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

-Какой цвет положим после оранжевого? (Желтый).

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

        - Какого цвета должна быть следующая полоска? (Зеленого)

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

        

        - Какой цвет будет лежать последним? (Фиолетовый).

Итог игры: дети хорором перечисляют все цвета радуги.

3. Этап продуктивной деятельности.

        Ведущий начинает рассказывает сказку В.П. Катаева "Цветик - семицветик", останавливается в том месте, когда девочка держит в руках цветок  и загадывает первое желание.

        Ведущий: Сегодня я тоже для вас принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание? Но где же цветок?

        Ищут по всей группе. Звучит фонограмма грозы. Дети прячутся под большим зонтом. После "дождя" дети обнаруживают цветок, но он белого цвета : дождь смыл все краски.

        Ведущий: Ребята, чтобы цветок снова стал волшебным и можно было загадать желание, надо раскрасить его лепестки .

        Дети получают лепестки. На столах приготовлены все материалы, в том числе и краски, но только основных цветов. Дети сами выбирают , будут ли они раскрашивать лепесток готовой краской или же будут смешивать цвет на палитре.

4. Заключительная часть

По окончании работы цветок собирается на столе, зажигается свеча, и дети вместе с родителями загадывают желания.

        

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Заседание Родительского клуба по теме "Здоровый образ жизни"

В ходе заседания родители участвовали в дискуссии "Здоровый образ жизни, что это такое?", познакомились с результатами анкетирования семей воспитанников ДОУ по проблеме здорового образа жизни, узнали ...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; ...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...