Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тимофеева Ньургуйаана Константиновна

    Конспект  НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2ml.gr_.docx16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»

    Конспект 

    НОД по опытно – экспериментальной деятельности

    во второй младшей группе «Кэнчээри»

    Тема: «Волшебница вода»

                                                                         

                                                                                                               Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана

                                                                                                                       Константиновна                                    

     

    г. Якутск 2017

    Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

    Задачи:

    1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

    2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

    Методы и приемы: загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

    Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, , стаканчики с водой по количеству детей, чайная ложка, акварельные краски, кисточки.

    Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы.

    Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Она и в озере,

    Она и в лужице,

    Она и в чайнике     (Вода)

    (чтение загадки сопровождается шумом воды)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

    Дети: Люди пьют воду;

    — варят еду;

    — моют грязные фрукты и овощи;

    — каждый день моют руки и лицо;

    — поливают растения, чтобы не засохли;

    — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

    — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

    Опыт №1: «Вода – жидкость».

    Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Опыт №2: «У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

    Опыт №3 «У воды нет вкуса».

    Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

    Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

    Опыт №6: «Вода – растворитель».

    На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

    Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

    Физкультминутка «Дождик»

    Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

    Кап, кап…

    Только кто её поймёт —                      Недоумённо разводят руками в

    Кап, кап?                                               стороны

    Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа.

    Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как

    распускаются цветы.

    Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

    Итог:

    Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.

    Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель:  Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

    Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

    Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

    познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

    Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

    Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...