Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Конспект открытого занятия   во второй младшей группе на тему:  «В поисках вежливых слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

                 

Открытое занятие

Тема : «В поисках вежливых слов»

                                                Подготовила: 

                                                воспитатель I квалификационной категории

                                                Зятькова Е.А.

г.Троицк , 2017 г.


Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Форма: занятие-путешествие

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование основ поведенческой культуры.

Задачи:

  1. формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;
  2. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
  3. расширять и активизировать словарь по теме;
  4. развивать умение анализировать поступки других;
  5. развивать коммуникативные навыки;
  6. развивать речь, внимание, память;
  7. воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
  8. воспитывать культуру общения.

Образовательная область:  социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:  3 конверта с заданиями, сюжетная картинка, кукла, корзинка с предметами (зернышки, цветок, сломанная игрушка, испачканная чашка; аудиозапись фонограмма песен «Дорога добра» (сл. Ю.Энтин, муз.М. Минков), «Большой хоровод» (сл.Жигалкина Е. ,Хайт А., муз. Б Савельев),  «Песня о волшебном цветке» (муз. Чичков Ю. сл.Пляцковский М.), тканевая дорожка, макет дерева в виде сердца, листочки и цветочки из цветной бумаги, клей – карандаш, мешочек с сердечками

Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя, активен и заинтересован при украшении дерева.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами. Меня зовут Елена Андреевна, я очень хочу с вами подружиться. Давайте встанем с вами в кружок, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Ручки поднимем вверх и соединим наши ладошки.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними тоже поздороваемся. Скажем гостям «Здравствуйте». А сейчас проходите и присаживайтесь на стульчики.

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Здравствуй, как тебя зовут?

- Миша.

-Мишенька, где же твое «здравствуй»?

Миша

-Мое «здравствуй» взял петух горластый.

А мое «спасибо» проглотила рыба.

Прибежал сердитый пёс и «пожалуйста» унёс.

И теперь ребята все,

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить?

Воспитатель:

Ребята, поможем Мише найти вежливые слова?

Давайте вспомним, кто забрал у Мишеньки вежливые слова? (петух, рыба и собака).

Скажу вам по секрету, что есть волшебное дерево, оно расцветает , но только, когда вокруг звучат добрые, вежливые слова. Возможно, по дороге к этому дереву мы и найдем вежливые слова нашего  гостя.

Звучит песня из к/ф «Приключения Маленького Мука» «Дорога добра».

На дорожке лежит конверт с изображением петуха.

Смотрите, на дорожке лежит конверт, здесь письмо. От кого же оно? (от петуха)

Воспитатель открывает конверт, достает загадку.

Загадка:

Пишет, дети, вам Петух,

Петушок горластый.

Какое слово говорить

При встрече надо? (Здравствуй!)

Вот и вернулось, Миша, к тебе потерянное слово!

Идем дальше?

На дорожке стоит корзина с предметами (зерна, испачканная чашка, цветок) и конверт с изображением рыбы.

Что же это? От кого письмо? (от рыбы)

Воспитатель читает текст письма.

Скажу, ребята, вам «Спасибо!», если вы подскажите мне, какие добрые дела можно совершить с помощью этих предметов (зернышками – накормим птичку, цветок – польем, чтобы не засох (или подарим другу), грязную чашку – помоем).

Вот и вернулось к Мише слово «Спасибо»!

Не устали, ребята? Давайте, немного отдохнем!

  1. Физминутка «Друзья»

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, руками указываем на себя и на друга.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Взявшись за руки, обходим  по кругу.

Дружим с лесом, дружим с лугом.

Останавливаемся, показываем руками поочередно в стороны.

Крепко дружим мы друг с другом

Берёмся  за руки, сомкнутые руки поднимаем  вверх.

Отдохнули, идем дальше…

На дорожке лежит конверт с изображением собаки.

Воспитатель читает письмо.

Помогите мне, друзья,

Слово Машеньке вернуть.

На картинке есть оно,

Надо только лишь взглянуть.

- Кто изображен на картинке?

-Что у них случилось?

-Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы мальчик поделился игрушкой с девочкой?

(Пожалуйста)

Ребята, какие мы молодцы! Вернули Мише все вежливые слова, потому что выполняли все задания вместе, дружно.

Миша

Теперь со мною снова

Вся моя компания.

Пожалуйста, Спасибо,

Здравствуй!

До свидания!!!

Ребята, Мише пора уходить ,какое слово мы скажем ему на прощание?(До свидания)

Посмотрите, какое деревце! За окном у нас зима, холодно, а наше волшебное дерево радует яркими красками. Хотите, чтобы оно былое еще красивее?  Помните? Расцветет оно тогда, когда вокруг будут звучать добрые, вежливые слова.

Давайте их еще раз произнесем!(Дети произносят вежливые слова.)

А сейчас ,я вам предлагаю украсить наше дерево цветочками.

Звучит песня «Большой хоровод», дети с воспитателем украшают дерево.

4. Итог

-Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я очень рада была с вами познакомиться. Вы очень дружные, добрые ребята, знаете много волшебных слов. Ребята, у нас поддеревом что – то лежит , посмотрим что же это?(Мешочек)

Все волшебные слова, которые вы сегодня говорили, собирались в этот красивый мешочек ,и теперь они превратились в сердечки.

На память о нашем занятии я хочу подарить вам эти сердечки и волшебное дерево. Пусть оно радует вас каждый день и напоминает о том, как важно быть добрыми, помогать друг другу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В стране вежливости"

Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия " В поисках страниц Книги здоровья"

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальн...

конспект открытого занятия "Научим игрушки вежливым словам"

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...