Баскакова_проект
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Баскакова Надежда Александровна

 Баскакова_проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_baskakova_proekt.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Детский сад №128 общеразвивающего вида» г. Омска Ф.И.О.: Баскакова Надежда Александровна Образование: высшее «Дошкольное обучение и воспитание» Квалификация: Первая категория Педагогический стаж: 4 года Тема моего педагогического открытия: «Развитие математических представлений в экспериментальной деятельности » «Усваивается всё крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам» Р. Эмерсон

Слайд 2

Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму ». Р ебенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Доказано , что при математическом развитии, чем больше проводится опытов и экспериментов, тем качественней усваивается материал, так как в процессе ребенок ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает и закрепляет.

Слайд 3

Цель и задачи экспериментирования в развитии математических представлений Цель: Развивать математические представления при помощи внедрения детской экспериментальной деятельности. Задачи: формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к экспериментированию.

Слайд 4

Методы и приёмы развития математических представлений в экспериментальной деятельности Беседа , рассказ, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, использование литературы; Составление алгоритмов, составление описательных рассказов, карт, схем, моделей, образцов; Использование разнообразных видов детской деятельности: опыты, эксперименты, исследования, сюжетно-ролевые и дидактические игры, взаимодействие с родителями и педагогами.

Слайд 5

Экспериментирование с магнитами Цель: расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы .

Слайд 6

Измерение жидкости Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Продолжать формировать представления об общих способах измерения жидкости .

Слайд 7

Измерение объемов сыпучих веществ Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки .

Слайд 8

Решение проблемных ситуаций Цель: учить решать проблемные ситуации, осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.

Слайд 9

Взвешивание, сравнение предметов по весу и занимаемому объему Цель: Расширять представления детей о весе, развивать умение решать простые задачи на взвешивание и сравнение по весу и развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.

Слайд 10

Результат решения проблемы Повышение у детей познавательной активности; Умение высказывать о своих предположениях, о причинах наблюдаемых явлений; Выбор способов решения познавательных задач; Повышение способности сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения; Самостоятельное проведение элементарных опытов и экспериментов.