Эссе на тему "Мой выбор"
занимательные факты (младшая группа) на тему

Анчугова Александра Валерьевна

Эссе воспитателя о выборе профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_anchugova.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мой выбор»

     И вот очередное раннее утро. Я спешу на работу, в голове мысли: «Опаздывать нельзя, Леночку с Лизой приводят раньше всех, я не могу подвести людей». Вот уже больше года я – воспитатель в детском саду. Я – педагог и горжусь своим выбором.

     Сажусь в автобус, а в голове, как обычно, воспоминания:

«2015 год. Год перемен в моей жизни. Год переживаний, новых впечатлений и свершений. Я в поисках работы и эти поиски затянулись, переживания накопились. Молодой педагог без опыта работы нужен не везде, не каждый руководитель рискнет и доверит воспитание детей неопытному специалисту. И вот очередной садик, небольшой, такой уютный, как будто приглашает меня познакомиться с ним поближе. На этот раз интуиция меня не подвела, собеседование прошло успешно. Я слышу не отказ! Я буду воспитателем!

Кто-то усмехнулся, услышав это, кто-то пожалел, а кто-то осуждающе покачал головой: «Ну и работу ты себе выбрала!». Но я готова произносить с гордостью десятки раз «Я - воспитатель!».

     Почему я выбрала профессию педагога? Все начинается с детской мечты. А мечты у всех разные, необычные. Все мы «воспитываем» кукол и непослушных мишек. И я не была исключением. Часто, подолгу играя у себя в комнате, я представляла себя воспитателем, добрым, заботливым, как и мои первые воспитатели в саду. Позже мечты о профессии часто менялись, как и у всех детей. Хореограф,  музыкальный работник,  продавец, учитель – далеко не полный список детских предпочтений. Уже ближе к концу обучения в школе детская мечта начала обретать более конкретную форму и направление.  Вопрос о том какую профессию мне выбрать для обучения  и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В свое время, она тоже выучилась на педагога и 10 лет отработала в детском саду, но, в кризисные 90-ые оставила свою любимую работу, а позже не нашла в себе сил вернуться, о чем до сих пор сожалеет. Папа настаивал на получении профессии учителя. Он считал, что это более статусная профессия, нежели воспитатель. И лишь сейчас, зная какой труд я ежедневно прикладываю, для того, чтобы быть хорошим педагогом в детском саду он изменил свое мнение по этому поводу. А в том 2006 году решение принято – я подаю документы в педагогический вуз, на специальность - учитель истории.

     Обучаться в педагогическом ВУЗе мне очень нравилось. Чувствовалось, что мой выбор быть педагогом – не ошибка. Но уже с 3 года обучения, при прохождении полноценной практики в школе, я стала задумываться о том, а хочу ли я стать именно учителем и работать с детьми уже школьного возраста. В рамках курса возрастной психологии и педагогики мне больше импонировал дошкольный возраст. Одновременно с этим я понимала, что ответственность воспитателя ни чуть не меньше, чем учителя, ведь именно воспитатель закладывает то начало, которое впоследствии развивает, а порой и исправляет учитель в школе. Сомнения не покидали меня. Тем не менее, я  успешно окончила исторический факультет Уральского Государственного Педагогического Университета и это были прекрасные, полные впечатлений и новых открытий 5 лет в моей жизни. После окончания вуза я создала свою ячейку общества, вышла замуж, родила дочь. А с появлением в моей молодой семье ребёнка, я лишь укрепилась в своем выборе. Я точно решила, что буду искать работу в дестком саду. И как подарок судьбы: свою работу я начала на 1 младшей группе, где возраст детей как раз совпадал с возрастом моего собственного ребёнка. Это придавало уверенности, в том, что я обязательно справлюсь со своими обязанностями.

     Тут же вспоминаются первые дни, в новой для меня роли -  воспитателя. Огромное волнение! Передо мной такая ответственность. Дети впервые идут в сад. Они растеряны, напуганы, мне нужно как любящей матери приласкать каждого и успокоить. И действительно, некоторые из них в период адаптации называли меня мамой.

     Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать игры и прогулки, учувствовать в утренниках и спортивных мероприятиях, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Оказалось что полученных в университете знаний по специальности учителя далеко недостаточно для работы воспитателем. Встал вопрос о переподготовке, которая необходима была мне для того, чтобы вникнуть во все тонкости этого нелегкого труда воспитателя. На курсах переподготовки я познакомилась  с молодыми коллегами и с уже опытными педагогами. Этот опыт общения с другими воспитателями, плюс полученные знания оказали огромную помощь в дальнейшей работе, я стала чувствовать себя увереннее, а главное укрепилась в своем выборе, а не отступила от него».

     Но  вот моя остановка, пора выходить. Придя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. За что я люблю своих детей? Анюту за красивые глаза и добрую улыбку, Сашу за аккуратность, Соню за доброту, Тимошу за его шалости. Какие же они все разные! У каждого своя задумка, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.  Я осознаю это и с удовольствием смотрю в будущее, совершенствую себя и с каждым днём убеждаюсь все больше и больше, что профессию педагога я выбрала не зря.

     Сказать, что работа каждодневный праздник – трудно, я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает очень не просто, но, тем не менее, я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 16 человек и все они «мои дети», каждому я уже отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим.

     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями.

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

     Личность воспитателя должна быть многогранной, совмещать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Всё это не имело бы большого смысла без помощи и поддержки самых близких людей, моей семьи,  моих коллег, ну конечно моих воспитанников и их родителей. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием мы все вместе достигаем положительных результатов.

     Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Вместе с коллегами, мы постепенно и планомерно внедряем образовательные педагогические технологии в процесс обучения наших воспитанников. Сейчас, с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я к этому стремлюсь, ведь мой профессиональный путь педагога только начался, предо мной возможности и перспективы развития.

     Рабочий день окончен. Я вновь дома, со своей семьей. Но я не тороплюсь отдыхать от работы, ещё очень много дел: подготовиться  к предстоящим занятиям, сделать украшения для осеннего утренника, проштудировать интернет и методическую литературу для написания тематического планирования. И, как не странно, все эти хлопоты не тяготят, они приятны, потому что я воспитатель и это МОЙ ВЫБОР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе.Выбор профессии.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает этот вопрос . И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как поня...

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе было созданно для  муниципального конкурса конкурса "Учитель года -2012" Номинация "Воспитатель года"Воспитатель- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и ф...

Эссе. Мой педагогический выбор

Эссе опубликовано в рамках конкурсного задания конкурса "Учитель года 2016"...

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе «Мой профессиональный выбор»...

Эссе "Мой профессиональный выбор".

Эссе Мой профессиональный выбор....

Эссе «Мой профессиональный выбор.».

Эссе «Мой профессиональный выбор».Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализо...

Эссе "Мой профессиональный выбор".

Я приняла решение стать воспитателем,потому что работать с детьми -это большое счастье!...