Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города
методическая разработка на тему

Пронина Виктория Борисовна

Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.

Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случиться. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет движущийся автомобиль. Понимают это взрослые. На нас, на взрослых людях, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения, так как мы являемся «эталоном» поведения для детей. Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье. Первыми учителями и воспитателями в приобщении детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются родители, а важнейшим элементом обучения правилам дорожного движения - их личный пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_dlya_doshkolnikov.docx151.69 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы…

 «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случиться. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет движущийся автомобиль. Понимают это взрослые. На нас, на взрослых людях, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения, так как мы являемся «эталоном» поведения для детей. Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье. Первыми учителями и воспитателями в приобщении детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются родители, а важнейшим элементом обучения правилам дорожного движения - их личный пример.

Подготовка юного пешехода должна протекать систематически и в комплексе. В этой работе принимать участие необходимо всем: и родителям, и органам власти, и правоохранительным органам, и дошкольным учреждениям, а в дальнейшем и другим образовательным институтам.

Велика воспитательная роль детских садов. Обучая детей правилам дорожного движения, мы стараемся использовать все доступные формы и методы. Но если, полученные детьми знания, не закрепляются и не расширяются в повседневной жизни родителями, в том числе их личным примером – вся эта работа напрасна. Только единство требований семьи и детского сада обеспечивает практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Людей, безразличных к вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей нет. Данная проблема волнует всех – и родителей, и педагогов, и органы власти и правопорядка, и специалистов медицинских учреждений. Остается лишь пожелать, чтобы наши действия в этом были согласованы.

Изучая отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения, нами проведено анкетирование родителей         на тему: «Правила и безопасность дорожного движения». Анализ анкетирования показал 44% положительного отношения 56% нейтрального.

Такой анализ помог нам выявить проблему: это незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

 Эти обстоятельства нацелили нас на деятельность по данному направлению: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».

Для работы по формированию у дошкольников знаний по правилам дорожного движения за основу взяли парциальную программу Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. «Безопасность», рекомендованную Министерством образования РФ.

Принципы, на которых строится наша работа, соответствуют принципам Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  и современным требованиям к реализации воспитательно-образовательной работы в образовательном учреждении в дошкольных учреждениях:

  • соответствие возрасту и уровню развития каждого ребенка - проектирование индивидуального пространства  развития ребенка, где происходит его рефлексия, создается собственное «Я» Данный принцип  предполагает  создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника;  
  • практическая целесообразность;
  • доступность и достаточность информации;
  • системность и последовательность содержания;
  • вовлеченность семьи и общественности в воспитательно-образовательный процесс.
  • гуманизации – построение  педагогического  процесса исходя  из  интересов  

ребенка, основанного  на  демократическом  стиле  общения, использования  форм  и  методов, дающих  ребенку  возможность  не  только  к  саморазвитию,  но  и  к  самореализации;

  • интеграции и координации  -  отражает способы     взаимосвязанной деятельности всех субъектов в системе и в соответствующих подсистемах, направленных на их согласованную  работу;
  • учет ведущей деятельности, т.е. максимальное развитие всех специфических

детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника;

  • обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач, в  процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при  проведении режимных моментов.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде: умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Обязательным условием для решения поставленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды.

В группах были созданы центры  активности «Дорожная азбука», которые оснащены:

 -дидактическими играми по правилам уличного движения;

 -книгами разных авторов на соответствующую тематику;

 -строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

 -транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);

-настольно-печатными играми;

 -моделями машин: легковых и грузовых;

 -макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

 -видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

 -альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

 -иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.

 Совместная деятельность с детьми включает шесть блоков.                    

Транспорт.

Улица.

Движение транспорта и пешеходов.

Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

Дорожные знаки.

Правила поведения в транспорте.

Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых

Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации нашей работы  проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

        

Цель взаимодействия  ДОУ с другими социальными структурами:

- обмен опытом,   развитие форм сотрудничества с социальными институтами по пропаганде правил безопасного поведения на дороге,  оптимизация воспитательно-образовательного процесса по направлению формирования представлений о безопасном поведении на дорогах города, а также повышение уровня квалификации сотрудников.

Идея:  организация   на базе ДОУ  развернутой деятельности по пропаганде основ безопасного поведения на дорогах.

Основные задачи:  

  • Определить новые направления работы с социальными институтами  детства.
  • Расширить спектр форм  работы ДОУ  пропаганде основ правильного питания.
  • Повышение  престижа работы ДОУ в социуме, роста доверия со стороны общественности.

Цель взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников:

- создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Структура  работы  по формированию  представлений о необходимости знаний правил дорожного движения:

Интеграция содержания работы по реализации работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дорогах по образовательным областям.

Примерный план работы с детьми по ПДД

на неделю

Младший дошкольный возраст

ОО

Задачи

Физическое развитие

Физическая культура

Совершенствовать физические навыки в подвижных играх «Воробышки и автомобиль», «Осторожно, машина», «Мы едем, едем…», «Берегись автомобиля».

Здоровье

Формировать навык беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом после посещения общественного транспорта.

Познавательно-речевое  развитие

Познание

Обобщать полученный опыт. Формировать представление об общественном транспорте, об автомобилях. Формировать навык правильно переходить дорогу. Знакомить с правилами дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с художественной литературой. Знакомить детей с правилами поведения на дороге и в автотранспорте через чтение знакомых произведений: «Шофёр», «Грузовик». Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

Коммуникация

Предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок с изображением автотранспорта, дорог, книг, игрушечных машин в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения. Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт. Научить отвечать на вопросы воспитателя; активизировать использование в речи глаголов; отработать правильное произношение звуков [ш], [б']

Социально-личностное развитие

Безопасность

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на дороге: через дорогу переходить только взяв за руку взрослого, смотреть налево, затем направо.

Социализация

Закрепить понимание, что у улиц есть названия, машины едут по дорогам станицы, люди-пешеходы идут по тротуару. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами – водитель и пешеход, водитель и пассажир, кондуктор и пассажир.

Труд

Побуждать оказывать помощь воспитателю при уборке участка, групповой комнаты. Продолжать знакомить с трудом взрослых (младшего воспитателя).

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

ОО

Тема «Дорога и ребенок»

Физическая культура

Внесение атрибутов для подвижных игр: «Берегись автомобиля».

Здоровье

Внесение иллюстраций «Дети едут в автобусе», «Дети пришли после поездки домой»

Познание

Альбомы: «Автомобили», «Дорожные знаки», «Общественный транспорт»

Чтение художественной литературы

Иллюстрации к произведениям: «Грузовик», «Шофёр».

Коммуникация

Иллюстрации: «Машины на улицах города», «Дети гуляют по городу»

Безопасность

Сюжетные картинки «Дети гуляют по городу», «Правила поведения в общественном транспорте»

Социализация

Создание условий для с/р игры «Автобус», «Мы едем по улице».

Труд

Внесение рабочего инвентаря.

Художественное творчество

Внесение рабочего материала для самостоятельной продуктивной деятельности: карандаши, альбомные листы.

Музыка

Погремушки, шумовые коробочки, бубны.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

«Дорога и ребенок»

«Познание»

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

Беседа «Какой транспорт мы видели у нас в городе»

Беседа «Мы шагаем по дороге»

Д/упр.: «Расскажем Мишке, как дорогу нужно переходить»

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины»

Беседа «Машины на нашей улице». 

«Коммуникация»

Беседа: «Не попади в беду на дороге»

Рассматривание иллюстраций: «Машины на улицах города», «Дети гуляют по городу»

«Чтение художественной литературы»

Песенки, потешки, заклички: «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …»

Стихи: Б.Заходер «Шофёр»

Чтение А.Барто «Грузовик»

«Социализация»

С/р игра «Мы едем по улице». 

С/р игра «Автобус»

Д/игра «Что говорит светофор»

Д/игра «Покажем  Мишке как нужно осторожно катать кукол в машине»

Д/игра «Расскажем Зайке про нашу улицу»

«Художественное творчество»

Рисование: «Красивый поезд»

Аппликация: «Светофор»

«Физическая культура»

*Занятия физической культурой на воздухе

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Осторожно, машина», «Мы едем, едем…», «Берегись автомобиля».

«Труд»

Поручения: собирать игрушки перед уходом с участка.

Помощь воспитателю при уборке участка и групповой комнаты.

Помощь младшему воспитателю при  стирке кукольного белья.

«Здоровье»

Д/упр. «Расскажем мишке, что нужно мыть ручки после прихода с улицы»

Беседа «Правильно дорогу переходи – здоровье свое береги»

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в общественном транспорте»

Моделирование проблемных ситуаций.

Средний дошкольный возраст

ОО

Задачи

Физическое развитие

Физическая культура

Продолжать укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Продолжать развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Здоровье

Формировать представления детей о безопасном и безвредном для нашего здоровья поведении в транспорте и на дороге.

Познавательно-речевое  развитие

Познание

Продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с видами автотранспорта. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия.

Чтение художественной литературы

Повторить и закрепить в памяти детей содержание произведений, продолжаем учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развиваем умение воспринимать услышанное. Развиваем умение сопереживать героям, умение оценивать поступки героев произведений.

Коммуникация

Обсуждать с детьми информацию о событиях на дорогах.

Социально-личностное развитие

Безопасность

Продолжать знакомить с культурой поведения на дороге и в автотранспорте. Закреплять знания о видах транспорта. Продолжать знакомить с элементами дороги. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Социализация

Развивать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Продолжать развивать способность к перевоплощению в водителей и пешеходов, развивать коммуникативные отношения.

Труд

Продолжать знакомить с трудом шофера, тракториста, комбайнера. Разъяснить детям значимость их труда.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Учить рисовать светофор по представлению. Развивать умение ритмично располагать квадраты на полоске, чередуя их по цвету. Учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Музыка

Продолжать развивать слух и голос при пении  песенки «Паровоз». Формировать навык исполнения ритмических движений.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

ОО

Тема «Ребенок и дорога»

Физическая культура

Атрибуты для игры «Цветные автомобили»

Здоровье

Плакаты с изображением пешеходов и автомобилей на разные правила.

Познание

Дидактическая игра «Правила дорожные», картинки с изображением дорожных знаков.

Чтение художественной литературы

Иллюстрации к книгам по теме. Книги.

Коммуникация

Картинки с изображением дорожных знаков, светофора. Сюжетные картинки.

Безопасность

Дидактическая игра «Правила дорожные», картинки с изображением дорожных знаков. Макет светофора, дороги, автомобиль.

Социализация

Атрибуты для с/р игры

Труд

Атрибуты для игры «Дорога», веники.

Художественное творчество

Цветные карандаши, альбомные листы.

Музыка

Магнитофон, аудиозапись: «Паровоз»,

 «Сапожки скачут по дорожке».


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 «Ребенок и дорога»

«Познание»

1.Беседа о правилах дорожного движения

2.Рассказ воспитателя о видах транспорта

3.Беседа – обсуждение «Я в транспорте»

4.Наблюдение за проезжающими мимо автомобилями

5.Наблюдение за поведением пешеходов на дороге

«Коммуникация»

1.Рассказ по картине «Я иду по городу»

2.Д/упражнение «Я знаю важные правила»

«Чтение художественной литературы»

1.Чтение «Моя улица» С.Михалков

2.Загадки про транспорт

3.Разучивание «Шофер» Б.Заходер

4.Чтение Н.Носов «Автомобиль»

«Социализация»

1.С/р игра «Поедем на дачу»

2.С/р игра «Едем в автобусе»

«Художественное творчество»

1.Рисование «Светофор»

2.Рисование «Наша улица»

3.Предметная лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

4.Аппликация «Пешеходный переход»

«Физическая культура»

1.Подвижная игра «Цветные автомобили»

2.Подвижная игра «Перебеги дорогу»

«Труд»

1.Подметание дорожек на участке

2.Помощь воспитателю в вынесении атрибутов для игры на участке - «Дорога»

«Здоровье»

1.Д/игра «Знаю правила дорожные – мы для здоровья такие осторожные!»

2.Беседа «Выхлопные газы – вред здоровью»

«Безопасность»

1.Д/игра «Назови правило»

2.Д/игра «Что за знак?»

3.С/р. Игра «Едем всей семьей на автобусе в гости»

4.С/р игра «Я милиционер»

«Музыка»

1.Пение «Паровоз», муз. З.Компанейца, сл.О.Высотской.

2.Этюд – драматизация «Сапожки скачут по дорожке», муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Старший дошкольный возраст

ОО

Задачи

Физическое развитие

Физическая культура

Продолжать развивать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать ОВД. Упражнять в бросание мяча в даль, бросать мяч одной рукой снизу в горизонтальную цель.

Здоровье

Учить отличать опасные для здоровья ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Формировать понятие о том, что выхлопные газы вредны для здоровья.

Познавательно-речевое  развитие

Познание

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Чтение художественной литературы

Продолжать закреплять навык безопасного поведения на дороге через чтение соответствующей литературы. Заучивание стихов о правилах дорожного движения.

Коммуникация

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.  Развивать словарный запас по теме, механическую память, внимание. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательным в единственном числе, речь с движением; расширить словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.

Социально-личностное развитие

Безопасность

Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте». Развивать умение применять полученные знания в играх. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Социализация

Совершенствовать и расширять   игровые замыслы детей. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно при этом находить различные речевые средства.

Расширять социальный опыт  детей. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры.

Труд

Продолжать воспитывать желание у детей помогать малышам в уборке участка и группы. Помогать воспитателю на огороде, поливать цветы, рыхлить землю.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения. Продолжать формировать умение рисовать по образцу.

Музыка

Укрепление психического, физического и нравственного здоровья средствами музыки, слова, движения. Обогащать музыкально слуховой опыт детей, учить двигаться в характере музыки, развивать основные компоненты музыкальности – эмоциональность, отзывчивость, слух.

Расширять словарный запас детей, закреплять умение сочетать слово и движение.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

ОО

Дорога и ребенок.

Физическая культура

Вынесение на участок выносного оборудования для занятий

Здоровье

Сюжетные картинки «Опасные для здоровья ситуации на дороге». Д/игра «Можно - нельзя», «Скажи почему?»

Познание

Тематические альбомы «Транспорт нашего города», «Знаки дорожного движения»

Чтение художественной литературы

Иллюстрации и книги по теме.

Коммуникация

Сюжетные картинки «Мы едем в автобусе», «Прогулка по городским улицам»

Безопасность

Д/игра «Правила дорожного движения», «Поставь правильный знак»

Социализация

Атрибуты к с/ролевым играм: «Милиционер», «Поездка в автобусе». Игры со строительным материалом: «Строим улицы города»

Труд

Внесение инвентаря для работы в огороде, на цветнике, в уголке природы.

Художественное творчество

Создание условий для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Раскраски по теме.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 «Дорога и ребенок»

«Познание»

1.Целевая прогулка к дороге.

2.Беседа с детьми о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Стоп», «Велосипедное движение запрещено».

3.Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

4.Беседа «К чему может привести нарушение ПДД».

Наблюдения:

-за проезжей частью

-за разными видами транспорта

-за светофором

«Коммуникация»

1.Составление короткого рассказа «Мы идем по городу»

2.Рассказ детей «Как я иду в детский сад»

«Чтение художественной литературы»

1.Чтение стихотворения «Дядя Степа»

2. «Светофор», «Пешеход», «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор»  И.Гурин

3.Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч».

4. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

«Социализация»

1.Игра «Переходим улицу»

2.Моделирование ситуаций «Дойди до детского сада»

3.С/р игра «Милиционер», «Поездка в автобусе»

4.Строим улицы города

5. Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»

«Художественное творчество»

1.Рисование: «Автобус едет по улице»

2.Лепка «Светофор»

3.Рисование  «Разные машины»

«Физическая культура» (на воздухе)

1.Индивидуальная работа по развитию движений: бросать мяч одной рукой снизу в горизонтальную цель (Пособия: мяч, цель – обруч)

2. Подвижная игра: Горелки

3.Спортивная игра: Элементы баскетбола

4. Подвижная игра: Совушка

«Труд»

1.Выравнивание лунок деревьев и кустарников.

2.Уборка территории после дождя.

3.Помощь детям младшей группы в уборке участка.

4.Прополка клумб.

5.Рыхление земли вокруг растений на огороде.

«Здоровье»

1.Беседа «Чем вредны автомобили»

2.Д/игра «Вредно - полезно».

«Безопасность»

1.Настольные игры: «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»

2.Д/игра: «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».

«Музыка»

1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: «Марш деревянных солдатиков» Ф .Констана

2.Пение : Попевки и упражнения «Весело-грустно», «В огороде заинька»

3.Музыкально-дидактические игры: «Нотное лото»,«Сколько звуков в песенке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

" Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города "

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, ...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

                 Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошко...

Семинар Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»

Семинар  «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»...