ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
статья на тему

Ибрагимова Ильзира Дамировна

Работа социального педагога по созданию благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy1.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Статья

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ

Подготовила

социальный педагог

Ибрагимова Ильзира Дамировна

г. Уфа, 2017

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ

(статья)

Ибрагимова Ильзира Дамировна

социальный педагог

МБОУДО ЦППМСП «Семья» г.Уфы

        С каждым годом увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В связи с этим решение проблем детского сиротства, защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей,является одним из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации.

        С каждой семьей ведется индивидуальная работа социального педагога по созданию благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье. В рамках данной деятельности проводится оценка соответствия безопасной, развивающей, психологически комфортной среды для полноценного проживания, воспитания и развития ребенка; система мероприятий, направленная на оказание социальных услуг для решения различного рода проблем и обеспечения социальной защиты.

        Одним из важнейших элементов в деятельности социального педагога является диагностика семьи. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер, так и полученных в ходе специально организованного исследования.Важную роль в осуществлении социально-педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты.

В деятельности социального педагога используется также надзор, такие его формы, как официальный (формальный) и неофициальный (неформальный). Официальный надзор - это надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных органов (органов опеки и попечительства, органов управления образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных объектов и лиц. Неофициальный (неформальный) социальный контроль представляет собой взаимный контроль участников какого-либо процесса за соблюдением каждым из них формально установленных или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения.

Также одним из неотъемлемых элементов социально-педагогического сопровождения приемных семей является оказание социально-педагогической консультативной помощи семье.

В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает либо с семьей в целом, либо выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи.

Таким образом, использование тех или иных методов и приемов в социально-педагогическом сопровождении приемной семьи должно быть динамичным, направленным на установление реальных отношений, создание такой воспитательной среды, которое было бы комфортным для всех членов семьи.

Список использованной литературы

  1. Вырдин В.А. Управление социальной защитой детства: Учеб. пособие. - М., 2004 г.
  2. Догавлевская А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М., 1978.
  3. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. - М.: Дом, 2003.
  4. Кравченко А.И.: Социальная работа: учеб. - М., изд. Проспект, 2008 г.
  5. Лиханов А.А. Дети без родителей: Кн. для учителя. - М., 2000.
  6. Нормативно-правовые основы института приемной семьи в России: Методическое пособие. - Иркутск: ИГЛУ, 2003. - 61 с.
  7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» - М.: Академия, 2007 г. - 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

Социально Педагогическая профилактика жестокого обращения в семье.

В большинстве случаев насилие в семье происходит «за закрытыми дверями» и без свидетелей. Часто жертва и насильник живут вместе, и подавать заявление о случаях насилия, а тем более собирать доказатель...

Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

Статья "Социально-педагогическая проблема в неполных материнских семьях"

Как и в любой другой семье, в неполной материнской семье существуют проблемы, связанные с организацией педагогической системы в семье: проблемы воспитания, развития и социализации ребёнка. О сложности...

Социально -педагогический проект "Я и моя семья"

  Проект имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развития детско- родительских отношений. Родители должны дать ребенку, что он часть семьи, что это очень важ...