Главные вкладки

    Развивающие игры для детей 4-5 лет
    консультация (средняя группа) на тему

    Ерекешева Роза Галихановна

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvivayushchie_igry_dlya_detey_4-5_let.docx25.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

    Игра «Фотоаппарат».

    Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

    Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

    Игра «Найди отличия».

    Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

    Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.

    Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.

    Игра «Сорока-белобока».

    Цель: развивать концентрацию внимания, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

    Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

    Игра «Сыщики».

    Цель: развивать ассоциативное мышление, память.

    Описание: необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника», остальные - «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают «разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату должны найти изменения в его внешности.

    Игра «Опиши предмет».

    Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

    Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.).

    Описание: дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет. Воспитатель предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь.

    Игра «Повтори орнамент».

    Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

    Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

    Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

    Игра «Запомнил - нарисовал».

    Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

    Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов.

    Описание: наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

    Игра «Какая она».

    Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

    Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

    Игра «Нелогичные ассоциации».

    Цель: развивать ассоциативное мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предмета.

    Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

    Игры для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста

    Игра «Кто где живет».

    Цель: развивать зрительное внимание, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

    Описание: нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

    Игра «Хлопни в ладоши».

    Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

    Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

    Игра «Вычеркни все буквы К».

    Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

    Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.

    Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

    Игра «Меняем внешность».

    Цель: развивать наблюдательность.

    Описание: играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

    Игра «Верно-неверно».

    Цель: развивать внимание, память.

    Описание: воспитатель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

    Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

    Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

    Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

    Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

    Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

    Игра «Маленький жук».

    Цель: развивать внимание, пространственное мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: игровое поле, расчерченное на 16 клеток; пуговицы.

    Описание: воспитатель предлагает ребенку помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив, что «жук» ползает только зигзагами. Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. Когда ребенок научится запоминать все ходы движения жука, можно перейти к более сложному заданию, попросив малыша проделать ходы мысленно и поставить жука на нужную клетку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    игры для развития внимания, игры для развития моторики, игры для развития логического мышления...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    Представлено 28 занятий по лексическим темам с использованием рабочей тетради "Развивающие занятия для малышей"...

    Катотека развивающих игр для детей 4-5 лет

    Картотека развивающих игр для детей средней группы...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду.

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: - Игры на развитие памяти - Игры для развития внимания - Игры на развитие мышления - Игры на развитие речи - Игры на обучение грамоте - Игры на ...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека.

    В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с...

    Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»

    Значение развивающих игр детей.Советы родителям какие игры необходимы ребенку для интелектуального и общего развития....

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

    Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.Описание: в течение 5 секунд демонстрироват...